Маркировка молочной продукции — итоги года

В завершающемся году в России был реализован ряд стратегически важных для экономики страны проектов. Один из них — маркировка молочной продукции посредством системы идентификации и прослеживаемости «Честный знак». О том, каких целей отрасль уже достигла и над чем еще предстоит работать, мы беседуем с руководителем товарной группы «Молоко» ЦРПТ Алексеем Сидоровым. — Алексей, назовите основные итоги 2021 года по внедрению маркировки на молочном рынке? — Считаю, что в целом нам удалось решить поставленные перед отраслью задачи. На конец года все компании, производящие молочную продукцию, успешно её маркируют. То есть участники проекта успешно справились с первым этапом внедрения, а именно с нанесением и подачей сведений в систему о вводе в оборот. Конечно, маркировка потребовала от всех игроков отрасли определенных изменений привычного алгоритма действий, поэтому пока с некоторыми участниками мы точечно отрабатываем корректность подачи сведений. Но эти вопросы решаются в рабочем порядке и не оказывают существенного влияния на процесс. — Назовите, пожалуйста, плюсы и минусы, с которыми вы столкнулись? — Очевидным преимуществом для компаний стало участие в эксперименте, предварявшем начало работы в условиях обязательной маркировки. Это позволило уже на тестовом этапе понять суть процессов, с которыми предстоит работать. Многие участники уже в ходе эксперимента полностью подготовились к маркировке. Считаю важным упомянуть наличие дорожной карты по молочной продукции. В ней зафиксировано последовательное внедрение процессов, что, бесспорно, является плюсом для внедрения маркировки в молочной отрасли. Основная задача на сегодня - повышение качества печатаемых кодов маркировки.Это важно для подготовки к обязательному выбытию через кассы. — Насколько оказались готовы участники рынка к очередному этапу маркировки, который стартовал в декабре? — Отмечу, что большинство из участников третьей волны уже начали работать в условиях маркировки ранее — с 1 июня началась обязательная маркировка мороженого и сыров, а 1 сентября — продуктов со сроком хранения более 40 суток, — поэтому процессы были понятны, компании подошли подготовленными к старту очередного этапа. — Расскажите, пожалуйста, какие перспективы развития проекта вы видите? — Благодаря четко разработанной дорожной карте у нас уже сейчас есть абсолютно ясное понимание динамики проекта. Следующим этапом станет обязательное выбытие молочной продукции в части розничной реализации, после этого будет реализована прослеживаемость. В итоге мы планируем достичь глобальной цели — рынок молочной продукции станет более открытым, понятным и цивилизованным.

Маркировка молочной продукции — итоги года
© Rosng.ru