Еда будущего: псиллиум, маффит, гуакохумус

Оливье, холодец, пирог с капустой, селедка под шубой — прекрасные праздничные угощения. Но как-то от них… устаешь. И начинаешь мечтать о чем-то более легком, изящном, волшебном. Ну, скажем, о граноле с малиной, кокосовом йогурте или бананово-лимонной панна-котте. Эти и другие нетрадиционные для рождественских каникул лакомства можно купить в магазинчиках «Город-Сад», которые придумала предпринимательница, сторонница кето-диеты и ЗОЖ Дарья Лисиченко. Почему выгодно заниматься здоровым питанием и как жирные продукты помогают похудеть? Паштет из тофу, пельмени из нута Дарья Лисиченко, основательница сети «Город-Сад» Псиллиум, гуакохумус, маффит… Для обычного человека эти слова звучат как колдовские заклинания. Для зожника все понятно: псиллиум — мука подорожника, гуакохумус — веганская паста из авокадо, маффит — белковый кекс, запивать который приятно модным гречишным чаем. На полках магазина «Город-Сад» также можно найти ореховое масло, камамбер из кешью, кокосовый творог, гречневое молоко, мороженое с протеином, спагетти из цукини и другие удивительные продукты. Здесь много веганской еды (котлеты из растительного мяса, колбаса из пшеницы, паштеты из тофу, пельмени из нута), но есть и обычные курица, рыба, йогурт, молоко. Причем продукты для веганов часто имеют оригинальные названия, чтобы уж точно не перепутать с традиционными: сметана на кокосовой основе — «смеветана», кефир — «вефир» (он, кстати, дороже обычного кефира из обычного супермаркета примерно в четыре раза). Основательница магазинов полезных продуктов рассказывает, что к здоровому образу жизни ее подтолкнула история собственной семьи, в которой всегда уделялось много внимания правильному питанию — у отчима Дарьи Лисиченко был сахарный диабет, приходилось соблюдать диету. Когда Дарья училась в МГИМО, уже у второго ее отчима начались проблемы со здоровьем — случился инсульт. Потом обнаружили онкологию у мамы. Стало понятно, что здоровье — главная и к тому же очень хрупкая составляющая жизни, а правильное питание — его основа. Лисиченко организовала благотворительный фонд помощи людям, перенесшим инсульт, увлеклась фитнесом и перепробовала множество диет. Вот только купить в Москве необходимые для здорового питания продукты, по словам Дарьи, оказалось нелегко. «В 2014 году в кулинариях супермаркетов можно было приобрести разве что селедку под шубой, жареную курицу и салат с майонезом. К тому же после санкций, введенных против России, с полок резко исчезли многие продукты. Тогда-то у меня и появилась идея создать собственные магазины полезной еды с хорошей кулинарией. Эта ниша была свободна, конкуренции практически не было», — рассказывает Лисиченко. Сейчас ситуация другая. Здоровое питание занимает все большую долю на российском продовольственном рынке. Отделы с ЗОЖ-продуктами появились во многих крупных федеральных сетях, появляются специализированные онлайн- и офлайн-магазины. По оценкам экспертов, глобальный рынок здорового питания растет примерно на 10–12% в год и к 2025 году может достигнуть $230 млрд. Люди готовы платить за более качественные, полезные, чистые продукты, но и конкуренция обострилась. Без инноваций и ноу-хау теперь не обойтись. Лечение грибами и здоровые митохондрии Сегодня Дарья сотрудничает с российскими фермерами, а также развивает собственное производство. Особая гордость — натуральное миндальное молоко с коротким сроком хранения и кокосовый йогурт, аналогов которым, как утверждает предпринимательница, на отечественном рынке нет. Новинка кулинарии «Города-Сада» — приготовленные на своей фабрике-кухне комбо-обеды, которые удобно брать с собой в офис или заказывать домой. В обеденном меню — курица карри на кокосовом молоке с овощной фунчозой (490 рублей порция), котлета из красной рыбы с креветочно-овощным рисом (420 рублей) и другие полезности. Но важное отличие «Города-Сада» от других магазинов, торгующих полезными продуктами, не только в наличии оригинальных названий и рецептов, но и в создании собственного лектория. «“Город-сад” предлагает нишевый продукт, поэтому мы изначально хотели построить комьюнити. Это вообще важно для самого разного бизнеса. Как найти сторонников и сформировать вокруг себя лояльную аудиторию? Ключевой вопрос! Ведь любые продажи сегодня — это про пользу и общение», — считает Дарья. В лектории «Город-Сад» выступают фитнес-тренеры, диетологи, нутрициологи, врачи. Лекции бывают интересные и неожиданные, к примеру: «Лечение грибами» (речь о микотерапии и самых популярных разновидностях грибов), «Здоровые митохондрии» (оказывается, митохондрии влияют на наше настроение и мышление и зависят от питания) или «Antiage-питание» (врач рассказывает о том, каких продуктов стоит избегать после 40 лет). Есть «Лекторий. Дети»: здесь на бесплатных встречах с экспертами родители могут задавать вопросы, связанные с питанием и воспитанием. Если же слушать серьезные лекции некогда, а перейти в новом году на здоровое питание и постройнеть хочется, попробуйте кето-диету: она сейчас на пике популярности. Кето-диета для уставших от праздников Дарья Лисиченко уверена, что рынок здорового питания — один из самых быстрорастущих во всем мире, а пандемия лишь усилила стремление людей питаться более грамотно и осознанно, тщательней выбирать продукты. Среди главных трендов — веганские продукты (всевозможные заменители мяса, рыбы, молока) и качественная еда для поклонников кето-диеты. И если с первыми все ясно, то с кето-принципами знакомы пока не все. Суть кето-диеты в том, чтобы снизить потребление углеводов до минимума, увеличить в рационе количество жиров и тем самым запустить процесс кетоза, при котором и начинается усиленное сжигание жира. Мы едим больше жирного и худеем. Диетологи объясняют этот парадокс тем, что кето-диета способствует уничтожению запасов гликогена, и наш организм находит новый, более эффективный, источник энергии — жиры. Кетоны, полученные из жиров, распадаются медленнее глюкозы, полученной из углеводов, поэтому чувство сытости сохраняется надолго, мы едим меньше и худеем быстрее. «Интерес к кето-рациону вырос — это заметный тренд. Кето хорошо влияет на самочувствие. Особенно сильно это ощущают те, кто ел много “праздничной” еды: пирожных, пирогов, печенья. Кето с его высоким процентом жиров соотечественникам традиционно нравится — это вкусно и питательно. Кето-рацион, который есть у нас в ассортименте, пользуется у покупателей большой популярностью», — объясняет Дарья. Кето-диета предполагает, что в нашем меню будет много жиров. Но не обязательно питаться исключительно жирным творогом, сливками, сметаной и орехами. Удивительно, но кето-продуктом может быть даже… пончик. Или маффин. Кето-пончик содержит всего 1 грамм углеводов и приготовлен из миндальной муки и фисташек, основа кето-маффина — миндальная мука и творожный сыр. А новогодний сет Keto за 4900 рублей от «Города-Сада» включает салат из печени трески, кето-холодец, рулет из печени и меренговый рулет с ягодами и фисташками. Сама Дарья практиковала веганство, но сегодня корректирует питание в зависимости от целей и активностей — иногда ест только растительные продукты, иногда позволяет себе мясо и рыбу. Любимый завтрак — яйцо + авокадо. Любимый ужин — запеченные овощи или овощной салат. Любимый напиток — matcha latte (смесь зеленого японского чая матча с мякотью кокоса). Главное, считает основательница «Города-Сада», относиться к своему питанию осознанно. И очень радуется, что фастфуд выходит из моды, а подростки все чаще интересуются ЗОЖ, готовят полезную еду и прививают любовь к ней своим родителям. Старшее поколение сильно не сопротивляется. Тем более что правильное питание перестает быть скучным и уже не ассоциируется с овсянкой на воде и обезжиренным кефиром. Хотя, конечно, не сломать язык, пробуя на вкус модные слова вроде «гуакохумус», запомнить, что суперфуд спельта — это всего-навсего реликтовая пшеница и не перепутать маффин с маффитом — задача не из легких. Автор: Наталья Сысоева Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Еда будущего: псиллиум, маффит, гуакохумус
© Инвест-Форсайт