Пансионат для лошадей: жительница Беларуси заботится о престарелых животных
Пансионат для коней-ветеранов. Жительница Беларуси заботится о престарелых животных – цирковых или бывших участниках скачек. Сейчас у женщины 12 питомцев. Всем им грозила бойня, сообщает корреспондент «МИР 24» Ольга Баранова.
Арахис видит лишь одним глазом. Второй после воспаления пришлось удалить. Чистокровный голштинец попал сюда недавно, еще привыкает. И почти каждый день не в настроении. В стойло пускает только новую хозяйку.
На этом хуторе Елена Вильчинская провела все детство. Потом уехала жить и работать в Москву. Вернулась, чтобы ухаживать за бабушкой. И осталась.
«Лошади были с самого детства. Первый раз дед посадил. Я еще тогда даже ходить не умела. Всегда была мечта, чтобы была лошадь. Первую я смогла себе позволить, когда мне было 30 лет. Долго выбирали и искали», – рассказала владелица крестьянско-фермерского хозяйства Елена Вильчинская.
Обычный деревенский дом Елена переоборудовала под денники. Оформила крестьянско-фермерское хозяйство. Но конюшня больше напоминает «хоспис для животных».
«Когда лошадь идет под списание, их выставляют на аукцион. Если есть желающие, то, пожалуйста, выкупайте. Но желающих особо в наше время нет. И потом они едут на мясокомбинат. Да, вот такие нелицеприятные моменты», – поделилась Елена Вильчинская.
Питомцы Елены – бывшие спортсмены и циркачи. Вороной по кличке Джэй полностью ослеп. Он долгое время выступал на манеже. До сих пор на прогулках ходит только по кругу.
Сейчас на постое 12 лошадей. Характер у каждой не самый сладкий. Тяжелые нагрузки и соревнования сказались на психике животных. Но самое сложное, говорит женщина, пережить смерть питомца.
«Привыкаю, рыдаю и все такое. И ощущение такое, что, когда они уходят, то что-то с собой забирают», – указала Елена Вильчинская.
На конюшне Елена с самого утра и до вечера, без выходных. Главная забота – корм. Женщина признается: с этим не всегда легко. Приходится бороться за выживание. Иногда деньгами помогают неравнодушные люди и друзья. И хоть минуты слабости случаются, бросать свое дело Елена не собирается. Говорит, в этом смысл ее жизни.
Лошадиная ферма находится в деревне Якубянцы. В нескольких километрах уже граница с Латвией. Населенный пункт входит в пограничную зону.