Войти в почту

Новость о депортации с Мальдив вызвала протест самотуристов

Новость о депортации с Мальдив российских путешественников, опубликованная 16 января, стала поводом для спора. В телеграм-канале «Крыша ТурДома» сторонники самостоятельного туризма усмотрели в ее формулировках рекламу услуг туристических компаний. Мы обобщили прозвучавшие мнения.

Новость о депортации с Мальдив вызвала протест самотуристов
© TourDom

У путешественников, забронировавших авиабилеты самостоятельно, а через турагента – только отель, сорвался отдых. Туристов выслали с Мальдив на том основании, что дети были вписаны в паспорта родителей – по правилам въезда этой страны у каждого ребенка должен быть отдельный документ. Протест самотуристов вызвал финальный комментарий одного из экспертов: «Не сомневаюсь, если бы путешественники приобретали у турагента полный турпакет, а не его часть, размещение в гостинице, проблем не должно было возникнуть. Сотрудники туроператора, у которого розничная компания оформляла бы тур, уже на этапе проверки документов обратят внимание на их несоответствие требованиям». Несмотря на то что в материале указывалось и на оплошность турагента, взявшегося помочь клиентам, но не проконтролировавшего весь процесс, некоторые усмотрели в этом «агитацию» исключительно за организованный туризм в противовес самостоятельной организации поездок. «Мораль великолепна: не занимайтесь самотуризмом, пользуйтесь услугами профессионалов, они не накосячат», «Выдумали очередную страшилку – мол, туроператоры решат все сложности, если что», – встречаются оценки в комментариях.

Между тем абсолютное большинство откликнувшихся на статью признают, туристы порой чрезмерно самонадеянны, полагаются на то, что их собственных знаний о выбранном направлении отдыха вполне достаточно. Как следствие, серьезные проблемы и финансовые потери. При этом, безусловно, важен выбор туркомпании. «Всё зависит от турагента. Обращайтесь к профессионалам, давно работающим на рынке и дорожащим репутацией, а не ищите тех, кто предложит скидку побольше», – пишет один из комментаторов. «Именно! Между фразами “пойди к турагенту, и проблем не будет” и “пойди к квалифицированному турагенту” – огромная разница», – добавляет другой. Многие участники обсуждения согласились с аргументами руководителя сети турагентств «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, также высказавшегося в комментариях и обратившего внимание на тему ответственности: «В случае ошибки турагента у клиента всегда есть возможность спросить с него в судебном порядке. В собственных же промахах или некомпетентности самостоятельному путешественнику остается винить только себя». Еще один представитель турбизнеса отмечает техническое преимущество покупки туров на организованном рынке: «Системы бронирования туроператоров, как правило, не пропускают брони с некорректными данными туристов. Дополнительный контроль обеспечивают сотрудники».

Что же касается исходной причины, приведшей к срыву отдыха туристов на Мальдивах – отсутствия у их детей собственных загранпаспортов, это вызвало неподдельное удивление у многих участников дискуссии. «Люди отправляются в поездку стоимостью несколько сот тысяч рублей и при этом экономят на оформлении документов», – недоумевают в комментариях. Биометрический загранпаспорт для ребенка сейчас стоит 2500 руб., при заказе через Госуслуги – 1750 руб.