Ресторанный критик указал на проблемы фастфуд-франшизы Хабиба Нурмагомедова

Компания ООО «М-Ит групп франчайзинг» связанная с российским борцом смешанных единоборств Хабибом Нурмагомедовым, собирается запустить сеть ресторанов быстрого питания в России и других странах. Информацию подтвердили «Ведомостям» источники, близкие к спортсмену.

Ресторанный критик указал на проблемы фастфуд-франшизы Хабиба Нурмагомедова
© Daily Storm

Кулинарный обозреватель, создатель Telegram-канала FooDiscovery Владимир Гридин в беседе с Daily Storm отметил, что новое заведение будет рассчитано на «взрослую аудиторию поклонников» Нурмагомедова, но у компании могут возникнуть проблемы с развитием сети в странах с преимущественно мусульманским населением.

Первый ресторан уже открылся в деловом центре «Москва-Cити». В планах компании открыть в столице еще 14 точек к концу мая 2022 года. Еще 150 точек планируется открыть в Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Турции и Объединенных Арабских Эмиратах уже к концу 2023 года.

«В конце 2021 года прокатилась волна открытий фастфудов от звезд, которые популярны в массовых кругах: Галустян открыл какое-то заведение, Гарик Харламов открыл хотдожную. Все это вписывается в общий какой-то тренд на то, чтобы безымянные уличные бесконечные бургерные, хотдожные, шавермные приобрели какое-то свое лицо и начали ассоциироваться с каким-то общим брендом. С точки зрения рынка еды это логичное развитие, но довольно затратное», — сказал Владимир Гридин.

Гридин не до конца уверен, что сеть обретет популярность в мусульманских странах. Как минимум из-за Рамадана, когда мясо нельзя есть вообще. Ресторанный критик отметил положительно решение новой сети сразу продавать еду, в том числе уже готовую, онлайн.

«Сейчас в России растет потребление готовых продуктов питания, потому что люди, особенно в больших городах, на которые нацелены все сети фастфуда, сокращают время на приготовление пищи в том числе благодаря покупке готовой еды», — продолжает Гридин.

По мнению критика, нельзя сравнивать заведения Хабиба с ресторанами Тимати и Моргенштерна — в их кафе ходят подростки, а у Нурмагомедова иная аудитория.

«У Хабиба более взрослая аудитория поклонников, и это не фанаты, которые размахивают руками и чепчики в воздух бросают. Это разумные люди, которые восхищаются его спортивными достижениями, его физической формой, его имиджем сурового борца, представлявшего Россию на международной арене и много раз восходившего на чемпионский пьедестал. Такие люди более скрытные. Возможно, его имя используется скорее как символ победы — «Ешь наши булки с мясом и будешь как Хабиб, всех победишь!» — заключил Владимир Гридин.

У Хабиба Нурмагомедова уже есть опыт в ресторанном бизнесе. Недавно он открыл ресторан «Папаха» в центре Москвы, который «отражает характер, дух и гостеприимство горцев». Дизайн заведения больше напоминает музей. Также у Хабиба есть кофейня в Махачкале.

]]>