В Союзе виноделов поддержали новые требования к этикетке
Новое предложение наносить на винодельческую продукцию дополнительные стикеры позволит разрешить проблемную ситуацию в виноделии. Такое мнение агентству РИА Новости высказал глава российского Союза виноградарей и виноделов (СВВР) Леонид Попович. Он напомнил, что после вступления в силу в июле 2020 года нового закона о виноградарстве и виноделии в стране возник риск исчезновения продукции с прилавков. По новому законодательству на этикетах должны быть указаны наименование продукта или его классификация. Например, вино столовое будет называться вином, винные напитки - виносодержащими, фруктовое вино - плодовой алкогольной продукцией. Производители и импортёры обязаны были заново подготовить декларации о соответствии продукции новым требованиям. При этом в законе не предусмотрен переходный период для приведения продукции в соответствие с новыми требованиями. В итоге под угрозой исчезновения оказались десятки миллионов бутылок вина на сумму более 15 миллиардов рублей. Попович рассказал, что для решения этой проблемы виноделам предложили разместить нужную информацию о продукции на стикерах. Также он отметил, что затраты на их выпуск минимальны, поэтому они не потребуют повышения цен на продукцию. Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин тоже поддержал предложенную министерством меру. Он отметил, что теперь поставщикам не придётся уничтожать её нераспроданные с прошлого лета остатки. По его словам, на переклейку этикетов потребуется от полутора до двух месяцев. Липилин не исключил, что на это время магазины могут убрать продукцию с полок, чтобы избежать возможных наказаний за несоответствие. Однако, когда процесс будет завершён, проблем у виноделов и продавцов больше не будет, считает он. Идея со стикерами принадлежит Минсельхозу. Такое предложение министерство озвучило на недавнем совещании с участием Минфина, Роспотребнадзора и других ведомств. Они поддержали эту идею. Кроме того, виноделы получили отсрочку для обновления этикеток до марта.