«Русский Стандарт»: жители России стали чаще покупать мясо, а хлеб реже

В 2021 году жители России стали чаще покупать мясную продукцию, а хлеб, наоборот, реже, чем в 2020-м. Самыми популярными продуктами у россиян в прошлом году были мясо, хлеб, кофе, сыр и молоко, свидетельствуют результаты исследования банка «Русский Стандарт», которые имеются в распоряжении РИА Новости.

Исследование проводилось на основе обезличенных данных кассовых чеков по количеству самых популярных товаров в 2020–2021 годах.

Хлеб в минувшем году покупали на 14% реже, чем в 2020 году. Мясо в 2021 году покупали на 7% чаще, чем в 2020 году. Покупки сыра в 2021 году снизились относительно 2020 года на 8%. Кофе встречался в кассовых чеках на 13% чаще, чем годом ранее. Общее число покупок молока в 2021 году снизилось на 19% по сравнению с 2020 годом, — заявили авторы исследования.

Спрос на мясо менялся в зависимости от времени года. Летом его стали покупать значительно реже относительно весны — на 21%. Осенью общее число покупок мясных продуктов снова поднялось — на 8% по сравнению с летом.

Ранее в результате исследования, проведённого компанией NielsenIQ, стало известно, что в прошлом году спрос на продукты в России вырос вдвое — с 1,7% до 4,1% — по сравнению с 2020-м, обогнав ряд непродуктовых товаров. Значительно увеличились продажи овощей, фруктов и готовой еды. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) заявили, что рост спроса на свежие продукты связан с развитием служб доставки. Ожидается, что в 2022 году эта тенденция сохранится, пишет Lenta.ru.

Президент АКИТ Артём Соколов заявил, что рост спроса объясняется высоким уровнем обслуживания клиентов. Россиянам доступен полный ассортимент готовых блюд кафе и ресторанов. Кроме того, предлагаются наборы для приготовления еды для любителей разных кухонь, что особенно актуально для тех, кто работает дома.