Россельхозбанк рассказал о темпах подключения аграриев Самарского региона к цифровым сервисам

Свое Родное - это уникальный цифровой проект Россельхозбанка, который дает возможность фермерам перевести сбыт своей продукции в цифровой формат. Регистрация на маркетплейсе и создание электронного прилавка для аграриев бесплатны, а сделки проходят напрямую между покупателем и продавцом и не облагаются комиссией. Фермеры могут разместить свои товары более чем в 20 категориях - от молочных изделий до сладостей. Так, сельхозпроизводители из Самарского региона на маркетплейсе РСХБ реализуют фермерские сыры, рыбу, подсолнечное масло, мясную и овощную продукцию. В частности, фермерское хозяйство "Белый Великан" реализует мясо кролика по цене 450 рублей за 1 кг, а экоферма "Форель" из села Новый Буян предлагает радужную форель разного размера от 680 рублей за 1 кг. Фермер Кирилл Сукочев ("Хлеб Насущный") предлагает хлеб по старинному русскому рецепту, молочные продукты, мед дягилевый. Пользуется популярностью в регионе и продукция сыроварни "Vacas&Козья Мамочка". Предприятие производит сыры, йогурты, сырные конфеты и продает экологически чистое молоко. Сама "Козья мамочка" вошла в число лучших предпринимателей России, получив серебро за свою сыроварню.

Россельхозбанк рассказал о темпах подключения аграриев Самарского региона к цифровым сервисам
© Волга Ньюс

Выход на маркетплейс - важный шаг для многих региональных поставщиков, поскольку ранее они не имели собственных интернет-магазинов, а значит и доступа к широкому рынку сбыта.

"Продажа продукции беспокоит каждого фермера. Регистрация на торговой платформе "Свое Родное" позволила мне привлечь новых покупателей. Я занимаюсь любимым делом. В производстве сыра использую молоко высочайшего качества. Дают его, кстати, козы альпийских пород и коровы симментальской породы. Их молоко имеет особый сливочный привкус, который напоминает мороженое из детства. Ферма имеет замкнутый цикл производства. Все - от корма для животных до конечной продукции - производится под чутким контролем внутри предприятия. Это обеспечивает гарантию высокого качества. Замечательно, что жители нашей области могут заказывать на данной платформе экологически чистые, натуральные продукты от фермеров", - отметила фермер Анастасия Денисова, хозяйка сыроварни "Vacas&Козья Мамочка".

Активно осваивают фермеры и поставщики из Самарского региона и другую цифровую площадку РСХБ, работающую по принципу b2b, - экосистему Свое Фермерство. Здесь в одном месте объединены каталоги техники, продукции и расходных материалов, а также цифровые решения и сервисы, которые позволяют небольшим фермерским хозяйствам без дополнительных затрат автоматизировать каждодневную работу и сосредоточиться на росте бизнеса. В экосистеме аграрии могут найти необходимую им технику (в том числе и б/у), сырье, воспользоваться сервисом поиска сезонных рабочих, а также обсудить актуальные вопросы в сфере сельского хозяйства с другими фермерами или прибегнуть к помощи телеветеринара. Сразу несколько компаний из Самарского региона предлагают свою продукцию на b2b-маркетплейсе "Свое Фермерство". Например, ООО "Житница" и КФХ "Березовое" рекомендуют зерновые культуры. Регистрация в экосистеме тоже бесплатна, сделки осуществляются напрямую. Вопросы продвижения и привлечения покупателей РСХБ берет на себя.

"Цифровая экосистема "Свое Фермерство" объединяет целый ряд инновационных сервисов на одной платформе и позволяет средним и малым агропредприятиям без дополнительных затрат автоматизировать решение первостепенных задач и, не отвлекаясь от основной деятельности, пользоваться всеми технологическими преимуществами для роста бизнеса. Всего в Самарской области на площадке "Свое Родное" зарегистрировано 130 предприятий, на "Свое Фермерство" - 147 самарских представителя", - отметил директор Самарского регионального филиала Россельхозбанка Раиль Багдалов.

Возможности цифровых платформ Россельхозбанка особенно актуальны для сельхозпроизводителей в период пандемии, когда бизнес активно перешел в онлайн. Причем сэкономить свои ресурсы на разработке отдельных сайтов для интернет-торговли благодаря системам "Свое Фермерство" и "Свое Родное" теперь могут как мелкие фермерские хозяйства, так и крупные компании из сегмента b2b.

В 2021 году число уникальных пользователей платформы РСХБ "Свое фермерство" по всей России превысило отметку в 1 млн человек, в ней насчитывается более девяти тысяч поставщиков, представлено более 1 млн товаров.