«Город вымирает»: украинец из Новосибирска рассказал о жизни в Донецке
В Донецке жизнь постепенно налаживаются, но люди все еще боятся войны — рассказывает новосибирский студент.
Никита Белов родился и рос в Донецке, сейчас 23-летний парень учится по госпрограмме в новосибирском вузе и дома бывает раз в несколько месяцев. Студент рассказывает, что люди в родном городе боятся войны, но не теряют надежды в лучшее, и жизнь постепенно налаживается.
«Я сам несколько раз слышал канонаду, но она звучала где-то далеко. В самом Донецке наблюдал лишь отголоски военного времени. К примеру, комендантский час. По ночам передвигаться строжайше запрещено. Но сейчас и с этим легче – комендантский час отменили по пятницам и выходным. Правда, по ночам город все равно будто вымирает. На улицах никого нет», — делится студент с VN.ru
Никита уточняет, что в будние дни в ночное время передвигаться по городу можно только в карете скорой помощи, в противном случае тебя поймает патруль и запрет до утра.
Последний раз студент посещал родной город на зимних каникулах. Молодой человек отмечает, что за полгода, что он не был дома в Донецке выросли зарплаты, сейчас средняя составляет 25 тысяч рублей.
«Украинских гривен в обращении нет. Только рубли! Стали открываться магазины. Цены весьма отличаются от новосибирских», — делится Никита Белов.
По словам парня, булка белого хлеба сейчас стоит 20 рублей, литр молока — 55, литр сметаны — 100, поллитровая бутылка дорогой водки – 170 рублей, а самая дешевая пицца в 25 сантиметров — 300 рублей. Проезд на городском транспорте значительно дешевле, чем в Новосибирске — трамвай и троллейбус – 6 рублей, услуги маршрутки –15 руб.
Также молодой человек отмечает, что качество продуктов в Донецке, несмотря на разруху вокруг, значительно лучше — «колбаса в Новосибирске просто кошмар. За три года, которые я здесь живу, наверное, перепробовал все сорта колбасы, но такой вкусной, как в родном Донецке, так и не нашел. То же самое могу сказать про шоколад».
В целом, подытоживает Никита, жизнь в Донецке хоть и медленно, но становится лучше — «раньше не было понимания, что происходит. Украине мы точно не нужны. Ни тогда, ни сейчас. Россия тоже не торопилась быть с нами. Кругом разруха. Сейчас дончане смотрят на будущее более оптимистично».