В Госдуме объяснили уменьшение объёма упаковок продуктов инфляцией

Стоимость товаров осталась прежней. Количество сладостей, кофе, молочных продуктов и макаронных изделий сократилось на 5-50 граммов. Доктор экономических наук, зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» сообщил, что ретейлеры в условиях роста цен пытаются сохранить рентабельность и не отпугнуть клиентов. «Снижение объёма упаковок, снижение веса расфасованных товаров при сохранении цены за упаковку наблюдается лет 10. Это скрытая форма повышения цен, реакция производителей и торговых сетей на падение уровня жизни граждан. Поскольку в нашей стране государство рассматривает в качестве единственной правомерной свободы предпринимательства свободу грабить потребителя, злоупотребляя монопольным положением, то в реальности противодействовать этому сложно». Как рассказал газете «Коммерсантъ» источник в розничной сети, компания Nestle начала торговать шоколадом «Россия» весом 82 грамма (ранее было 85 граммов). Объём растворимого кофе снизился с 95 граммов до 85 граммов. Уменьшились некоторые позиции шоколадных батончиков, вес пачек печенья, йогуртов и сметаны. Пиво продаётся в банках по 0,43 литра, сообщает издание.