Поставщики предупреждают рестораторов о росте цен на продукты и алкоголь

Обновлено в 19:57

Поставщики предупреждают рестораторов о росте цен на продукты и алкоголь
© BFM.RU

На фоне резкого падения курса рубля и введения санкций против России поставщики начали предупреждать рестораторов о росте цен на продукты и алкоголь на 10-20%, сообщает журнал Inc.Russia. Также может пострадать кофе.

Какие есть проблемы и будет ли меняться меню, мы спросили у самих рестораторов:

Омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов:

«Поставщики действительно стали писать письма о подорожании продуктов. Подорожание от 10% до 35%, исходя из писем поставщиков, но тут зависит от их совести, потому что тот товар, который они предлагают по этой цене, покупался еще за старые деньги по старому курсу. То есть здесь они просто пытаются заработать и пытаются встроиться в эту легкую панику на рынке продуктов. Большинство рестораторов считают, что этот подъем цен необоснован, что нет предпосылок к такому неожиданному, резкому росту. Причем некоторые поставщики поднимают цены не только на импортные товары, пытаются поднять и на российские овощи, которые выращиваются в теплицах. В перспективе через какое-то время будет стабилизация. А откуда прыжок цен — это проблема с курсом доллара, который прыгнул, часть товаров импортная, и предполагается проблема с логистикой, именно с логистикой, что где-то машины не пройдут, где-то они не смогут пересечь границу, застрянут в каких-то областях, вот эти два фактора вызывают рост цен. В любом случае через какое-то время проблемы с логистикой завершатся, а цена на импортные товары в любом случае привяжется к курсу доллара, тут по-другому не бывает, а российские цены встроятся тоже под эту импортную цену, чтобы не потерять прибыль».

Владелец сети ресторанов «Раковая» Евгений Ничипурук:

«Письма о том, что все закупки дорожают от большинства поставщиков, мы уже получили. Где-то с 1 марта, где-то с 28 февраля, цены совершенно другие. В среднем подорожание в 15-20% различных продуктов. Овощи, рыба, морепродукты, алкоголь, в частности импортное пиво, например, на 20% дорожает. Если евро, доллар будут откатывать назад, возможно, поставщики будут откатывать назад. Чтобы не травмировать, не терять клиентов, мы обычно какое-то время держим, если понимаем, что это уже новая реальность, то потихонечку начинаем в два-три захода поднимать по 10%, по 15%. Потребители очень травматично реагируют на резкое поднятие цен. Мы готовы амортизировать, быть их психологами в этом смысле, помогать им справиться с этим стрессом».

Основатель сети ресторанов «Рецептор» Надежда Пак:

— Пока работа с поставщиками особенно не изменилась, мы задавали вопросы, они говорят, что, да, конечно, цены поменяют, пока не могут сказать насколько, потому что мы же общаемся на уровне менеджеров, и менеджеры такие решения не принимают, они просто выполняют решение руководства. Поэтому мы думаем, что цены будут повышены, но пока непонятно насколько.

— А есть ли какая-то продукция, которую не будет возможности закупить, может быть, думали уже о каких-то заменах, о пересмотре меню?

— Мы уже давно перешли на все российское, поэтому у нас такой пока сложности нет. Пока что мы просто разговариваем о потенциальных возможностях и о том, что это случится. Буквально три месяца назад обновляли меню. Поэтому, как только мы получим, мы уже будем предпринимать конкретные действия.

Ресторатор, совладелец и управляющий барного объединения «Профсоюз» Дмитрий Левицкий:

«Пока никакой еще точной системы не образовалось, поставщики разные: кто-то, кто покрупнее, может эти все издержки переходного периода взять на себя и подождать, пока все устаканится, появится какой-то новый статус-кво, и цены не повышать. Те, кто помельче, конечно, начинают подстраховываться, кто-то просто повышает цены, кто-то ставит их в зависимость от текущего курса, который тоже пляшет день ото дня, кто-то начинает работать только по предоплате, совершенно все по-разному. Это даже не зависит от продуктов, это скорее зависит от поставщика и его позиции в настоящий момент. Как только что-то устаканится, мы будем понимать, с какими странами мы вообще сможем торговать, с какими не сможем, какой будет курс нашей валюты, тогда уже нам можно будет делать какие-то выводы. Поэтому в ресторанах пока тоже ждем, цены не повышаем, смотрим, какими они станут, и тогда будем думать. Вы же понимаете, что три дня всего прошло, и пока еще просто люди каждый день в совещаниях, решают, что они будут делать завтра».

Ранее сообщалось, что средние цены в ресторанах за прошлый год выросли на 10-15%.