Эксперт сказал, какие отрасли «выстрелят»

Фото: depositphotos.com В связи с уходом ряда иностранных брендов из России появится множество ниш, которые могут заполнить отечественные компании. В этой связи для российского бизнеса открываются новые возможности, считает эксперт по налогам, руководитель портала «Упрощенка» Николай Епихин. На первом этапе, конечно, потребитель будет с недоверием относиться к заменам, но, распробовав российскую продукцию, возможно, не почувствует разницу. «На мой взгляд, в России может выстрелить, то есть будет активно развиваться, такой бизнес, как производство вина и пива (чешское пиво ушло), рестораны быстрого питания (McDonald’s приостановил работу), безалкогольные газированные напитки (Coca-Cola и Pepsi уходят), выпуск автомасел (Shell попрощался c нами), — сказал эксперт «Инвест-Форсайту». — Кроме того, сами собой отвалятся те иностранные бренды, которые не смогут конкурировать с российскими из-за нового курса доллара. К примеру, мы уже будем меньше закупать картофель и редис в Израиле, а чеснок в Китае. И пора бы уже научиться самим выращивать вкусные непластиковые томаты и составить конкуренцию Азербайджану». Россия — аграрная страна, и все продукты питания мы можем заместить, уверен Николай Епихин. А с учетом того, что калийные удобрения останутся у нас и импорт в Европу остановлен, то урожай в этом году будет очень хорошим.

Эксперт сказал, какие отрасли «выстрелят»
© Инвест-Форсайт