Экспорт российской кондитерской продукции вырос примерно на 20%
За прошедший год экспорт российской кондитерской продукции вырос примерно на 20 процентов и превысил полтора миллиарда долларов. А отечественного шоколада в мире купили больше, чем швейцарского.
«Основными потребителями являются традиционно страны СНГ. Лидирующие позиции занимают: Казахстан, Белоруссия и Китай – наше большое достижение. В КНР мы сейчас экспортируем больше всего шоколада из всех мировых поставщиков, и вышли на первое место», – рассказал Александр Морев, руководитель клиентского блока по АПК Российского экспортного центра.
Продажи могут вырасти еще сильнее, уверены эксперты. Если российские бренды станут более узнаваемыми за границей. Проблему решают, в том числе, сотрудники экспортного центра. Они работают сразу по нескольким направлениям.
«Первое и основное – это участие в различных бизнес-миссиях, выставках. В том числе, допустим, на прошедшем «Галфуде» в 2022 году из 61-ой компании, представленных с нашей стороны, 14 компаний являлись производителями кондитерских изделий. Также у нас действуют павильоны в 4-х странах мира, в которых производитель может представить свою продукцию», – отметил Морев.
Специалисты продвигают российские марки в социальных сетях и торговых интернет-площадках – маркетплейсах. Еще одно слагаемое успеха – качество продукции, уверены представители одного из крупнейших в России производителей шоколада. Компания сама перерабатывает какао-бобы.
«На вкус шоколада влияют разные сорта бобов, которые выращены в разных условиях. Это погодные условия, температура, влажность, земля, где они выращены», – объяснил Дмитрий Соловьев, технический руководитель цеха кондитерской компании.
Плоды приходят в мешках, сотрудники проверяют их качество, затем засыпают в специальные машины. Там бобы очищаются, дробятся и обжариваются. Следующий этап – пресс. Механизм развивает усилие в 500 тонн – примерно, как два пассажирских самолета.
За год здесь перерабатывают около 25 тысяч тонн какао-бобов – это самое крупное из подобных предприятий Восточной Европы.
Скорость конвейера – 300 плиток в минуту. Подача расплавленной массы, ее распределение по формам – все автоматизировано. Даже упаковка – дело умных машин. Так сегодня рождается шоколад одной из самых известных российских марок.
«Вкус продукции зависит от сырья и, в частности, от какао-масла. Мы используем какао-масло прямого отжима, то есть, это не дезодорированное какао-масло, которое сохраняет свой природный вкус. И, соответственно, все витамины, антиоксиданты, микроэлементы», – сказала Наталия Добролюбова, ведущий инженер-технолог кондитерской компании.
Чтобы успешно конкурировать, специалисты компании разрабатывают новые вкусы. А продукция проходит специальные международные проверки. Например, недавно производитель получил сертификат о пригодности для вегетарианской диеты – он особенно важен на индийском рынке.