В регионах принимают меры для сдерживания роста цен

В Саратовской области в последние дни рост цен совпал с исчезновением с полок магазинов сетей некоторых продуктов. Дефицитными в очередной раз сделались гречка и сахар. Продавцы объясняют, что поставки товаров не уменьшились, нехватка связана с тем, что жители запасаются продуктами впрок. В каждом районе области созданы комиссии по ежедневному мониторингу цен на продукты, товары первой необходимости, а также стройматериалы. Бороться с дефицитом и ростом цен власти собираются испытанным способом - расширением ярмарочной торговли, когда на покупателей напрямую выходят фермеры и предприятия - производители продуктов. Чтобы сдержать рост цен и обеспечить жителей продуктами, сельскохозяйственные ярмарки теперь будут проводить дважды в неделю.

Бороться с ростом цен собираются испытанным способом - расширением ярмарочной торговли

Всего, по данным областного минсельхоза, в регионе 240 площадок для такой торговли. Например, в Саратове под сельхозярмарку отдается самая большая Театральная площадь в центре города. Работать она теперь будет вместо одного - два дня в неделю. В минувшие выходные ярмарки совпали с завершением Масленичной недели, на них можно было купить по ценам ниже, чем в обычных магазинах: мясо, молочные продукты, крупы, сахар, овощи, мед.

Между тем в крупных торговых сетях Ростовской области начало действовать ограничение на продажу продуктов в одни руки. Как сообщил начальник управления торговли города Константин Тихонов, эта мера одобрена на федеральном уровне минсельхозом, минпромторгом и УФАС. Действительно, ажиотажный спрос, к примеру на сахар, возник с 1 марта. Его стали скупать мешками, быстро опустошив магазинные прилавки. "Цель таких действий понятна - создать дефицит, ажиотажный спрос, взвинтить цены и нажиться на его перепродаже, что недопустимо. И администрация города, администрации ретейлеров этого не допустят", - сказал Константин Тихонов.

В правительстве региона заверяют, что запасы по всем ключевым группам продовольственных товаров достаточны и стабильны. Список по ассортименту каждый торговый бренд принимает самостоятельно.