В Москве производство продуктов питания выросло в полтора раза
Напомним, вопреки распространенному заблуждению о том, что Москва давно перестала быть промышленным центром, на ее производствах заняты 700 тысяч горожан. Это десятая доля экономически активного населения мегаполиса. Более 50 тысяч человек работают на 240 предприятиях пищевой промышленности, которые производят самые разные продукты - от колбас и пельменей до шоколада и мороженого.
"Городские предприятия поставляют на московский рынок порядка 66 процентов колбас, сосисок и сарделек, 23 процента мясных полуфабрикатов, 45 процентов хлеба и хлебобулочных изделий, 15 процентов макаронных изделий", - перечисляет заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Доля столичных продуктов на прилавках постоянно увеличивается за счет развития предприятий - правительство Москвы использует для помощи им разные формы поддержки - от льгот и субсидий до реализации совместных проектов, говорит глава департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров: "Для расширения производств и локализации необходимых в столице предприятий мы используем механизмы государственно-частного партнерства. Так, например, в рамках одного из контрактов Лианозовский и Царицынский молочные комбинаты после модернизации линий обеспечат московские молочные кухни сухими молочными смесями и соками. Первые поставки начались в начале этого года. Прежде сухие смеси не производились - их приходилось закупать в других регионах, а также в Беларуси".
Львиную долю продуктов, которые Москва не производит, завозят из других регионов России. Оттуда же идет и преобладающая часть сырья для городских предприятий. По словам Ефимова, столица закупает еду у 75 регионов, на 80% столичный рынок обеспечен отечественными товарами. Мясо большей частью идет из Подмосковья, Белгородской, Орловской и других областей, молоко - из Рязанской, Московской, Липецкой, Тульской, Воронежской областей, Кабардино-Балкарской и Удмуртской республик, а также Республики Татарстан.
Что характерно, продукты с маркой "Сделано в Москве" любят и за рубежом. Основные покупатели - Турция, Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Южная Корея, Киргизия и Китай. Больше всего иностранцы ценят московские сладости - шоколадные и кондитерские изделия, мороженое и безалкогольные напитки.
Инфографика "РГ"/ Александр Чистов/ Александр Мелешенко
Что касается импорта продуктов питания, то везут их в Москву в основном из стран ближнего зарубежья. Среди главных иностранных партнеров, к примеру, Беларусь, откуда столица закупает мясо, овощи, фрукты и ягоды, молоко и молочные продукты. А вот рыбу и рыбопродукты поставляют издалека - с Фарерских островов, из Чили, Китая, Турции, Аргентины и Вьетнама. Овощи завозят из Азербайджана, Ирана, Узбекистана, Турции, Израиля и Египта, а рис - из Индии, Таиланда, Казахстана, Камбоджи, Вьетнама, США и Италии. Вместе с Китаем и Кореей Италия, Вьетнам и Таиланд лидируют среди поставщиков макаронных изделий.