Лето, детство, акварель: как в DDC Group разрабатывали бренд сыров «Поля в поле»
Конкуренция на молочном рынке усиливается с каждым годом, и производители вынуждены задумываться не только о качестве продукции, но и эмоциональной связи с потребителями. По этой причине известный в Смоленской области производитель молока и молочной продукции комбинат «Роса» обратился в агентство DDC.Group для разработки нового запоминающегося бренда сыра. О том, как разрабатывался нейминг и пробуждались воспоминания о солнечном беззаботном детстве, Sostav рассказала команда агентства.
Больше эмоцийБренд сыров и молочной продукции, под которым товары клиента продавались раньше, был обезличен и терялся на полке среди конкурентов. Поэтому руководством «Росы» было принято решение о создании нового яркого и более эмоционального бренда, который бы отвечал всем современным трендам FMCG-рынка.
Летний неймингПри создании нового бренда нам прежде всего хотелось передать ощущение лета. Рассказать историю о долгих прогулках по зелёным лугам, полным ярких полевых цветов и тёплого солнечного света, о холодной речке и пасущихся вдали стадах коров. Такое было в детстве у каждого из нас. Отсюда и креативный летний нейм: «Поля в поле». Легко запоминающееся игривое рифмованное название, строящееся на использовании разных значений одного слова. Внимание производителя к качеству продукции передаёт сочный саблайн: «Самый сыр».
ГрафикаОщущение того самого бескрайнего деревенского лета, которое было у каждого из нас в детстве, прослеживается не только в названии, но и в по-летнему лёгкой смешанной графике: сочетании акварели и рисунка цветными карандашами.
В центр упаковки мы поместили нашу главную героиню – мечтательную маленькую девочку по имени Поля, окружённую множеством ярких полевых цветов.
Цветовое кодированиеУ каждого сорта сыра свой особенный цвет упаковки и уникальный букет полевых цветов. Например, на упаковке тильзитера покупатель увидит клевер, а на классическом сыре — красные маки. Яркий цветной стикер на боковой стороне упаковки помогает покупателю быстро найти на полке необходимый ему сорт. На этикетке размещён логотип производителя, продублирован саблайн, название сорта сыра и нанесён штрих-код. Технический текст, содержащий всю необходимую покупателю информацию, находится внизу упаковки.
Сергей Воробьёв, креативный директор DDC.Group:
«Поля в поле» — это бренд про тёплые воспоминания о нашем солнечном и беззаботном, но теперь уже далёком детстве. Такой современный реверанс в сторону времени, когда можно было просто раствориться в мгновении, как девочка Поля в полевых цветах, и долго мечтать о чем-то своём, наслаждаться вкусом жизни и, наверное, сыра.
Дмитрий Иванченко, арт-директор DDC.Group:
Нам важно было создать продукт с высокой эмоциональной составляющей в упаковке. Ведь в эпоху пандемии людям так не хватает тёплых эмоций! Нам удалось добиться этого за счёт небанального нейма, рукотворных акварельных иллюстраций и крупной выразительной авторской типографики. Получилась современная и очень «тёплая» сырная линейка, которая интересна и заметна не только на полке супермаркета, но и на экране смартфона, что, по причине вышеупомянутой пандемии, едва ли не важнее.
Алексей Овчинников, директор по маркетингу и продажам «Роса»:
Сегодня наши продукты успешно продаются как в региональных, так и в федеральных торговых сетях. Молочная продукция из Смоленска востребована. Но мы понимаем, что в условиях жёсткой конкуренции на молочном рынке необходимо не только постоянно развивать производство и улучшать потребительские характеристики, но и уделять внимание добавленной эмоциональной ценности. Поэтому руководством компании было принято решение о создании качественно нового бренда, яркого и необычного, несущего эмоции, который отвечал бы всем современным стандартам брендинга. С «Полей в поле» это явно получилось.