Эксперты: рестораны не будут уменьшать порции, а найдут замену импорту для удержания цен

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Российские рестораны для удержания цен не будут уменьшать порции блюд, поскольку это может оттолкнуть клиентов, они найдут отечественную замену импортным продуктам. Об этом сообщил в четверг президент Союза управляющих ресторанами России, омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов.

"Можно заменить тюрбо на черноморского калкана, который будет даже лучше. Можно заменить турецкого сибаса на черноморского луфаря, который такой же по виду, но гораздо вкуснее и полезнее. У нас есть дельта по замене продукта. Все мы не заменим, но за счет того, что часть будет заменена на даже более качественные российские аналоги, удастся сильно не поднимать цену", - сказал он на пресс-конференции в ТАСС в онлайн-формате, посвященной сложившейся ситуации в секторе малого и среднего бизнеса.

При этом, по словам Миронова, идея сократить порцию блюд "ущербна". "В ресторанах работают профессионалы, и выход порции такой, чтобы гость был доволен. Заменить на более дешевый продукт - тоже не решение. Если ресторан делает стейк из хорошей мраморной говядины, то использовать говядину травяного откорма, которая в два раза дешевле, тоже нельзя, потому что потребитель привык к блюду. Это только оттолкнет гостя", - подчеркнул омбудсмен.

Как подтвердил на пресс-конференции президент Федерации рестораторов и отельеров России, член ассоциации "НП "Опора" Игорь Бухаров, повышение цен "негативно влияет на потребителя", даже если он понимает, что это связано с определенными проблемами. То же самое происходит при уменьшении порции. Бухаров добавил, что опыт реагирования на проблемы рынка у рестораторов имеется.

Рестораны дополнительно вводят в меню бургеры

Как отметил Миронов, российские рестораны после приостановки работы "Макдоналдс" в стране дополнительно вводят в меню бургеры. "Обычному ресторану бургер нужен в любом случае, потому что запрос от гостя есть. И один-два бургера были и так в меню многих ресторанов. Сейчас они дополнительно вводят у себя бургеры", - сказал он на пресс-конференции.

В то же время, по словам омбудсмена, высокого спроса на бургеры на фоне приостановки работы McDonald’s пока нет. "И надо понимать, что бургер McDonald’s от ресторанного отличается - это небо и земля. Я не хочу ругать McDonald’s, но там очень простой бургер из очень простых продуктов", - пояснил Миронов, отвечая на вопрос агентства.

Рестораны быстрого питания McDonald’s с 14 марта временно приостановили работу по всей России. При этом офис компании и благотворительный фонд "Дом Роналда Макдоналда" продолжат работать в прежнем режиме. Все сотрудники останутся в компании и продолжат получать полную зарплату, а также сохранят все нынешние льготы и гарантии от работодателя.