Минпромторг предложил продлить эксперименты по маркировке пива, БАДов и антисептиков

МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Минпромторг предложил продлить эксперименты по маркировке пива, биологически активных добавок и антисептиков до 28 февраля 2023 года. Это следует из проекта постановления правительства РФ, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

"В постановлении правительства Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. № 204 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации" <…> в пункте 1 слова "по 31 августа 2022 г." заменить словами "по 28 февраля 2023 г.", - говорится в документе.

Окончание проведения экспериментов по маркировке БАДов и антисептиков также предлагается перенести с 31 августа 2022 года на 28 февраля 2023 года.

14 марта руководитель департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина Приезжева сообщила, что сроки вступления в силу обязательных требований для проводимых в России добровольных экспериментов по маркировке будут продлены. В частности, речь идет об экспериментах по маркировке пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков, БАДов, антисептиков, медицинских изделий, содержащих никотин жидкостей и электронных средств доставки никотина.

Как сообщалось ранее, пилотные проекты по маркировке товаров проводятся на добровольной основе. Участники сами определяют, какую продукцию в него включить. На время эксперимента оператор системы предоставляет коды маркировки на безвозмездной основе, производители не несут никаких дополнительных издержек. Пилотные проекты предназначены для того, чтобы участники рынка ознакомились с работой системы, подобрали необходимое оборудование и программное обеспечение.

К 2024 году в России планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров.