На Дальнем Востоке производители газировки расширят ассортимент

ТАСС, 30 марта. Производители газированных напитков на Дальнем Востоке приступили к расширению ассортимента на фоне приостановки поставок от иностранных конкурентов. В частности, весной четыре новых напитка в Приморье представит Slavda Group - одна из ключевых дальневосточных компаний по производству минеральной воды и безалкогольных напитков, сообщил ТАСС председатель совета директоров компании Павел Серебряков.

Продажу напитков в России из-за соответствующих санкций с 9 марта приостановили компании PepsiCo и The Coca-Cola Company.

"На сегодняшний день мы наблюдаем повышенный спрос со стороны ритейлеров на всю продукцию Slavda Group - и минеральные воды, и напитки (торговые марки "Славда" и "Монастырская"). Наш ассортимент насчитывает более 70 позиций и регулярно пополняется новинками. Мы планируем, что уже этой весной дальневосточники смогут попробовать четыре новых напитка в линейках "Монастырская" и GRINK. И, конечно, мы имеем определенные резервы для увеличения производства", - сказал Серебряков.

К производству аналогов газировки от известных брендов к началу мая также готовится компания "Аква" в Бурятии, заявил гендиректор Юрий Вдовин. Предприятие работает с 1998 года и выпускает более 100 наименований напитков. "Мы сами делаем бутылки, сами производим продукцию, постоянно расширяем ассортимент. У нас есть своя лаборатория. Есть аналоговое сырье, чтобы начать выпуск аналогов газированных напитков крупных компаний", - отметил Вдовин.

Как сообщили в пресс-службе правительства Сахалинской области, в островном регионе намерены расширить ассортимент за счет нового цеха в Южно-Сахалинске. В мае предприятие начнет производство безалкогольного пива, а также энергетических и витаминизированных напитков. Во втором полугодии в ассортименте появятся натуральный чай и морсы.

Вопрос логистики

Несмотря на готовность производить новую продукцию, большинство компаний сообщили о необходимости сначала решить вопросы с закупкой сырья и пластика, а также с поставками готовой продукции. Как рассказала директор компании "Мухен" в Хабаровском крае Екатерина Карлсон, поставщики преформы и крышек повысили стоимость - цена поставки теперь определяется по курсу доллара. Кроме того, фирма закупала фруктовые вытяжки из стран, которые теперь ввели санкции. Компания обратилась в министерство сельского хозяйства края для проработки вопроса логистики.

"И в Москве, и в Питере ждут нашу воду, но мы не проходим по цене из-за высокой стоимости поставки с Дальнего Востока. Нулевой тариф позволит сделать доступной нашу воду для всех регионов. Предприятие может разливать до 100 тонн лечебной, лечебно-столовой воды в сутки при соответствующем оборудовании", - сказала Карлсон.

С аналогичной проблемой столкнулся бизнесмен Дмитрий Ивлиев, который выпускает в Амурской области 12 видов газированных напитков под брендом "Азбука лимонада". По его словам, цена на сырье выросла минимум на 50%, а в некоторых случаях - на 100%.

Гендиректор компании "Малкинское" на Камчатке Максим Баранов рассказал, что предприятие, которое уже больше 25 лет выпускает газированные напитки и минеральную воду, способно покрыть дефицит продукции в регионе, однако сначала ему также необходимо решить вопрос с поставкой концентратов. "Мы используем немецкие концентраты. Российские аналоги есть, но они не соответствуют вкусовым традициям нашего потребителя. Изменение привычного вкуса может негативно отразиться на объеме потребления напитков", - подчеркнул Баранов.

Удачный опыт

Как сообщил Павел Степанов, генеральный директор агропромышленной корпорации "Якутия", предприятие приступило к импортозамещению еще шесть лет назад: "Тогда, в 2016 году, мы запустили проект по выпуску газированных напитков "LIKE" со вкусами колы, лимона и апельсина. <…> Также в качестве замены холодных чаев от импортных производителей был разработан бренд "N’Ice Tea" ("Норд Айс Ти") со вкусами лимона, персика, яблока и лесных ягод. Кроме того, налажен выпуск холодного чая "Охота и рыбалка в Якутии" со вкусами местных дикоросов: черный чай с черной смородиной, зеленый - с чабрецом".

Степанов подчеркнул, что все поставщики у компании российские, поэтому из-за большого спроса увеличились лишь сроки поставок сырья.