Кто идет на смену западному фастфуду

"В последнее время нам и нашим детям навязали западную манеру питания: знаете, все эти бургеры, картошки фри, - объясняет "РГ" свою концепцию Дмитрий Романов. - Мы же позиционируем себя как рестораны здорового питания. В нашем меню супы, салаты, полноценные вторые блюда, морсы. Мы за культуру питания".

"Грядка" предложит посетителям выбор на разный кошелек: от простого грибного супа до паровой форели, бифштекса, котлеты, широкого ассортимента кондитерских изделий. Быстро обеспечить все рестораны едой помогает фабрика, которая два года назад открылась в подмосковной Лобне. Все продукты закупаются у отечественных производителей. "Мы можем работать в разных форматах: в помещениях от 100 до 500 квадратных метров", - говорит Дмитрий Романов. Для этого могут подойти площади, занимаемые ранее McDonald`s и Starbucks. Если, конечно, западные компании их освободят окончательно.

Расширить сеть Дмитрий Романов планирует, подав заявку на грант мэра Москвы Сергея Собянина: он намерен профинансировать из бюджета гастрономические проекты, способные закрыть опустевшую нишу западного фастфуда и кофе-брейка. Это уже не первое амбициозное заявление отечественных рестораторов на тему замены "макдаков". Например, недавно с той же целью на грант мэра собрался подать заявку ресторатор Антон Пинский. Причем его концепция в чем-то похожа на идею архангелогородцев: не бургеры, а здоровая еда. Представители и фастфуда, и здорового питания могут претендовать на суммы от 1 до 2,5 миллиона рублей.