Как выйти на рынок Китая и не потерять бизнес

Российские компании, которые раньше были ориентированы на рынки Европы и США, переходят в Китай. Что нужно знать, чтобы воспользоваться его преимуществами, рассказывает РБК.

Шанс для российских маленьких компаний

Китай оставляет для внутреннего потребителя только 15,7 процентов внешнеторгового оборота. Российские производители должны понимать, что этот рынок можно покорить, но китайцы привыкли к тому, что большая доля экспорта из России – это сырье. Для того, чтобы занять свое место, нужно сломать этот стереотип, преодолеть большое количество барьеров и не забывать, что жители Поднебесной часто хитрят.

Особенности китайских потребителей

Эксперты консалтинговой компании Bain & Cjmpany разделили самых активных китайских покупателей на несколько сегментов. Это "супермамы", провинциальная молодежь, "седовласые горожане", зрелые провинциалы и городские "синие воротнички". Наиболее привлекательными оказались зрелые провинциалы. Им старше 35 лет, они живут в развитых городах небольшого размера и совершают большое количество покупок офлайн. Именно эта группа тратила больше средств на покупки, чем остальные.

Акцент на технологичность и скорость

Потребители в Китае не хотят ждать. Им нужно иметь возможность покупать и потреблять 24/7, а также максимально быстро получать обратную связь от продавца. К тому же, китайцам нравятся технологичные товары. А еще жители Поднебесной любят скидки и все чаще обращают внимание на сферу развлечений.

Упор на продвижение в социальных сетях

В Китае началась эра торговли через социальные сети. Новое поколение не обращает внимания на стандартную рекламу. Они следуют мнению лидеров мнений в социальных сетях и покупают товары по их прямым ссылкам.

Ожидания китайцев от российских товаров

У жителей Поднебесной существует проблема снабжения населения из-за перенаселенности страны. Россия может помочь обеспечить китайцев продуктами питания. Наша страна обладает огромной территорией, на которой запрещено ГМО. Некоторые российские производители уже начали поставлять мясо птицы и молочную продукцию в Китай. А еще китайцы хотят покупать продукты питания из пшеницы и муки, кондитерские изделия и алкогольные напитки. В стране есть спрос на премиум-сегмент – императорский фарфор, яхты и прочие подобные товары.