Войти в почту

Жители Мариуполя рассказали «Коммерсанту», чего им больше всего не хватает

Развозить гуманитарку по дворам и обеспечить людей связью. Журналисты «Коммерсанта» пообщались с жителями Мариуполя, которые рассказали, какой помощи сейчас ждут в первую очередь, а также о том, в каких условиях им приходится жить. Несколько важных цитат из этой статьи.

Жители Мариуполя рассказали «Коммерсанту», чего им больше всего не хватает
© BFM.RU

Автор статьи Александр Черных общается с жителями одного из дворов. Женщины готовят что-то на мангале, переделанном в печку:

«А вас же власти прочитают? Вы им можете сказать очень важное? Вы только не называйте, кто мы и что мы жалуемся, боже упаси. Нам проблем хватает. Но вот какое дело — еда. Я знаю, что еду сейчас выдают. В районе Metro, еще где-то. Приходишь с паспортом, дают паек — и крупы, и сахар, и паштетики даже. Но у кого-то просто нет паспорта — сгорел, потерялся. А кто-то не может по состоянию здоровья дойти. Вот я пенсионерка, инвалид второй группы. Десять километров пешком — для меня это далеко, понимаете? Поэтому нужно, чтобы пайки централизованно по дворам развозили. Не надо много — просто крупы, консервы, хлебушка... сигарет, а то курящих много. Мы сами поделим уже. Хоть что-то, хоть по чуть-чуть, но всем достанется. Ведь сейчас не у всех еда есть».

И далее еще одна цитата:

«Еще нужна связь. С ней та же ситуация. Вроде бы дают карточки «Феникса» (мобильный оператор, который работает на территории ДНР.— «Ъ»), но опять же за ними надо далеко идти и долго стоять в очереди. А связь очень важна. Вот у меня дочь и внучка десяти лет — они живут на другом конце города. Вроде не так далеко, но это в обычной жизни. А 24 февраля связь исчезла, транспорт не ходит, постоянно стреляют… и я все это время ничего не знала про дочь и внучку. Я каждый день, каждый час о них думала. Вы просто поставьте себя на мое место».

То, что в городе многие дома пострадали от пожаров, собеседники «Коммерсанта» объясняют тем, что искры с крыш залетали в выбитые окна, и внутри мгновенно загорались шторы. Однако были в пересказе и эпизоды стрельбы из танка по дому в упор, по дому, в котором, по словам местных жителей, укрывались солдаты ВСУ. Другой человек тут же отмечал, что и российские солдаты тоже заходили в жилые дома.

И еще одна цитата из статьи: «Женщины соглашаются поговорить, но строго-настрого запрещают включать диктофон: «Кто знает, какая власть будет. И что ей не понравится».