«В моем доме два года пылился Бельмондо». Как актриса превратила серую «однушку» в стильную квартиру
В одном известном фильме с Джонни Деппом есть фраза: «Некоторые окна никогда не должны открываться». Актриса Юлия Хамитова, наоборот, уверена, что отгораживаться шторами от жизни снаружи не стоит, ведь наблюдать за происходящим за стеклом очень увлекательно. Окно съемной «однушки» в центре мегаполиса может стать настоящим порталом в мир вокруг. «Мослента» узнала, как актриса оформила свой дом в по-настоящему европейском духе и зачем она подсматривает за городской жизнью, не выходя на улицу.
Юлия Хамитова по-настоящему влюблена в европейские города, в которых раньше старалась проводить как можно больше времени. Вот и в своей квартире актриса постаралась воссоздать похожую атмосферу...
Все началось с поиска жилья. Свой выбор Юлия остановила на девятиэтажке в Монетчиковском переулке. Дом привлек своим расположением. Актриса легко перечисляет его главные плюсы: транспортная доступность, удобные маршруты автобусов, да и просто пешком отсюда можно дойти до любой точки в центре Москвы за считанные минуты.
«Это удобно и для меня, и для тех, кто хочет зайти ко мне в гости, — рассказывает Юлия. — Ведь мой дом — совсем рядом с метро».
Она обожает принимать гостей. Перед их приходом Юлия обычно печет круассаны, а подает их с маминым вареньем. В выходные здесь, как правило, собирается много людей. Эту домашнюю традицию сама актриса называет просто «субботничье».
Юлия живет в столице уже десять лет. До этого она жила в Санкт-Петербурге, куда перебралась из родного Башкортостана. Когда московский Театр Наций пригласил талантливую девушку к себе, она переехала, не раздумывая. Юлия начала изучать Москву не только со сцены, но и из разных квартир. Их было немало — почти каждый год ей приходилось искать новое съемное жилье.
«На нашем столе раньше рубили кур!» Как молодая семья превратила свою квартиру в этно-пространство
«За время жизни в столице я переезжала уже семь раз, — рассказывает она. — Я жила в доме-особняке рядом с Белорусским вокзалом, в квартирах на Петровке и на Сретенке, а сейчас поселилась в уютном Замоскворечье. Я всегда выбирал квартиры, обращая внимание на их эстетику, удобство и, конечно, расположение. Мне очень важно, чтобы не было проблем с передвижением. Живя в Монетчиковском переулке, я знаю, что могу здорово экономить на такси, много гулять или кататься на арендованном байке. Последнее особенно напоминает мне Копенгаген, где я училась».
С предыдущей квартирой Юлии пришлось расстаться в сжатые сроки: однажды хозяева просто сообщили девушке, что ей нужно съехать как можно скорее. Они передумали сдавать жилье и решили сами поселиться в нем. В тот момент Юлии надо было улетать в Канны.
«Собираться нужно было очень быстро. Мне помогла фирма, занимающаяся переездами. Приехали ее сотрудники, за день упаковали вещи и отправили их на хранение, — говорит артистка. — В итоге одновременно мои вещи уехали на склад, а я — в Канны».
С поиском нового жилья возникли сложности. Юлия возвращалась в столицу в конце лета, когда на рынке арендного жилья начинается сезонный ажиотаж.
«В тот раз я получила множество отказов, — рассказывает девушка. — Я находила подходящий вариант, звонила, но часто сталкивалась с непониманием. Мне нужна была "двушка", но людей это смущало. Зачем мне одной две комнаты? Я терпеливо объясняла: вторая нужна, чтобы разместить гостей, сделать отдельную зону, а также записывать кинопробы. Последнее вызывало особенно много вопросов».
Юлия была уже близка к отчаянию, когда однажды утром обнаружила новое объявление о сдаче квартиры.
«Живу с моряком, художником и алкоголиком». История одной из последних московских коммуналок
«Я сразу позвонила, и была уже второй! — вспоминает Хамитова. — В тот же день я приехала смотреть квартиру, а за мной уже стояла очередь. Пришлось включить все свое обаяние и даже предложить дополнительную оплату за счетчики. В итоге мне удалось снять эту квартиру всего за 45 тысяч рублей в месяц. Это очень удачно по меркам центра. Победа была за мной».
Вещи перевезли со склада в новый дом. При этом Юлия признается: пока их собирала, использовала правило трех коробок. «В одни складываю все, что нужно мне, во вторые — то, что раздам, а в третьи то, что отвезу к родителям, — рассказывает она. — С собой я всегда беру книги, одежду и предметы интерьера».
Новая квартира оказалась на первом этаже. Изначально Юлия хотела, чтобы был балкон, но в итоге была готова от него отказаться. Также в новом жилье не было посудомоечной машины.
«Вначале эта квартира напоминала мне офис — маленькая кухня, все серое, — рассказывает актриса. — Но я знала, как все здесь изменить. Я и сама хорошо представляю, как можно использовать пространство, к тому же мне помогла моя сестра-дизайнер. Вместе мы придумали, как наилучшим образом расставить мебель».
Девушки превратили квартиру с серым диваном и стенами в яркое жилье в европейском стиле. Сочности комнате актриса добавила с помощью ковра, а зоны были четко разделены на спальню, гостиную и обеденное пространство.
«Мы ничего не понимали в ремонте». Как две подруги создали для себя винтажную квартиру
«Приятным подарком стала кровать — ее мне привезли на новоселье друзья, — признается Юлия. — А недавно я пригласила подругу в гости, и она спросила, сколько я здесь живу. Не когда переехала, а именно — живу. Все привыкли, что я много путешествую — по несколько месяцев. Первое время здесь я только чемоданы меняла после двух командировок, поездки на фестиваль "Кинотавр", в Англию, во французскую Нормандию. В Россию вернулась только в начале января».
Юлия Хамитова отмечает: такой ритм жизни и возможность путешествовать ей подарил театр и особенно спектакль «Прикасаемые» — единственная в мире профессиональная постановка, в которой одновременно задействованы и слепоглухие актеры, и артисты, не имеющие проблем со слухом и зрением. Спектакль был номинирован на «Золотую маску», с успехом проходили гастроли в разных странах мира.
«Самое главное — уметь играть в бытовой "тетрис"». Как обустроить квартиру для многодетной семьи
«Однажды на гастролях в Лондоне я познакомилась с пиар-директором одного кинофестиваля, и она неожиданно пригласила меня поработать волонтером, — рассказывает Юлия Хамитова. — Я вернулась домой, поразмыслила и снова собрала чемодан. Так в моей жизни появилась Неделя российского кино в Лондоне».
Еще одна традиция Юлии — отправлять открытки самой себе из разных стран. Так она будто бы устанавливает свою связь с домом. Вот и в этот раз он послала себе из Лондона открытку с надписью: «Чувствую, что скоро вернусь. Проверим?»
«Она пришла, когда я уже вернулась второй раз, — смеется Юлия. — Эта поездка связала меня с кинофестивалями, теперь я уже сама их организовываю».
Поскольку Юлия Хамитова часто бывает в Европе, она стала постепенно перенимать и европейский образ жизни. Это проявляется в одежде, предпочтениях в еде и интерьере. Например, вещей у актрисы немного. Все предметы гардероба поместились на компактной стойке. Костюмы для красных дорожек и прочих мероприятий она предпочитает арендовать.
«Я перестала заниматься вещизмом, и даже в магазин иду со стилистом и списком только самого нужного, — рассказывает Юлия. — А еще перестала делать спонтанные покупки, и когда в гардеробе появляется новая вещь, то старая отправляется на переработку или благотворительность. В теплое время года я перемещаюсь на арендованных велосипедах. А на премьеры приезжаю на автобусе. Да, прямо в вечернем платье и на каблуках. Это очень удобно — есть расписание и никаких пробок. Раньше моим любимым автобусом был М2. Он идет прямо до кинотеатра “Октябрь”. Он у нас самый премьерный».
На небольшой кухне, скрывающейся за раздвижными дверями, Юлия не только занимается выпечкой, но и делает все, чтобы позаботиться об экологической обстановке вокруг. Актриса практикует раздельный сбор мусора — даже для каждого вида пластика здесь есть свой контейнер.
«Эти стены очень устали». Как московская семья живет в доме под снос
Рядом с кухней расположена обеденная зона с большим столом для гостей прямо напротив окна. Оно занимает большую часть стены. Несмотря на первый этаж, шторы Юлия вешать не стала.
«У меня нет телевизора, — говорит артистка. — Зато есть это окно. Я завтракаю и рассматриваю людей и не только. Вот, идет на охоту знакомый кот, кто-то выгуливает собаку, наш дворник убирает территорию. Напротив дома — школа, и я часто вижу, как дети занимаются спортом, как родители приводят их к началу уроков. Тут еще люди часто делают утреннюю пробежку…. Все это создает ощущение, что ты созерцаешь не маленький кусочек Замоскворечья, а европейский двор, например, где-нибудь в Германии».
От обеденной зоны отделены гостиная и рабочее пространство с диваном, напротив которого актриса установила декоративный портал в виде камина.
«Это самая яркая вещь в квартире, — говорит она. — Он переехал со мной уже второй раз. Необычный предмет из гипсокартона в московском интерьере. Его сделал мой дядя. Правда, предназначался он для оформления одного проекта. Но не пригодился, и судьбу ему хотели устроить короткую — отнести на помойку. Пришлось спасать, тем более прошлая квартира ему очень подходила своим классическим стилем».
На каминной полке Юлия разместила свой любимый постер. Он приехал в Москву с Каннского кинофестиваля.
«Узнаете? На фото — Бельмондо, — говорит Юлия Хамитова. — Влюбилась в плакат с первого взгляда. Он с 71-го фестиваля, и мне кажется, это один из лучших постеров. В нем чувствуется тотальная любовь и авантюризм. После покупки он пылился у меня в свернутом виде два года, а то и больше, но теперь, наконец, нашел свое место».
Юлия почти забыла про него, но случайно обнаружила постер во время уборки. После незаслуженного забвения плакат получил искренние извинения владелицы, раму и свою полку.
О Каннах Юлии напоминает привезенная оттуда пальмовая ветвь. Актриса мечтает вернуться туда в ближайшее время. Она уже прошла аккредитацию, и вскоре ее ждет долгожданное путешествие.
Сама Юля шутит: на татарском «юл» означает «дорога», может быть, в самом имени девушки кроется причина, по которой ее очень сложно застать дома. Но, даже находясь за тысячи километров, она никогда не забывает о своем городе и окне в так похожее на Европу Замоскворечье.