Волгоградцы стали чаще покупать отечественную бытовую химию
Цены на импортную продукцию за последние месяцы выросли, и жители региона теперь выбирают аналоги дешевле. Об этом сообщили представители местных магазинов во время очередного мониторинга цен. Специалисты областной администрации и комитета промышленной политики, торговли и ТЭК проверили, как за последнюю неделю изменилась стоимость стиральных порошков, зубных паст, туалетной бумаги, средств для мытья посуды, стекол и других аналогичных товаров.
Дешевле, но не хуже
В первом объекте, который находится в Ворошиловском районе, не было ни одной пустой полки – все привычные средства присутствовали в полном объеме – и российские, и зарубежные.
– Распределительный центр у нас находится в Саратове, и как только мы видим, что товар раскупается, то создаем заказ. В течение суток он приходит в магазин, – рассказал региональный управляющий Андрей Лебедев. – Как видите, ажиотажа нет, дефицита тоже. Да, на некоторые позиции увеличилась стоимость. Но мы предлагаем покупателям, которые не могут себе позволить импортный дорогой товар, российские бренды и нашу торговую марку – они есть почти в каждой группе, причем значительно дешевле. И все больше посетителей отказываются от привычных известных продуктов, понимая, что просто переплачивают за «имя».
Например, шампунь отечественный 250 мл стоит 159.90 рубля, а иностранного производства – 209.90 рубля. По словам одной из покупательниц Ольги Ковальчук, недавно она поменяла отношение к отечественным товаропроизводителям.
– Раньше, например, я покупала только импортные средства для мытья посуды, – делится пенсионерка. – Сейчас они стали дороже, а пенсия у меня не выросла. Поэтому теперь присматриваюсь к другой продукции. Попробовала. И хочу вам сказать – она не хуже! Отечественные средства отмывают так же, как и разрекламированные зарубежные. А цена ниже. Вот пришла сегодня еще посмотреть, сколько стоят мыло и средство для чистки плит. Скорее всего, тоже перейду на другие марки.
К слову, в этой торговой сети цены за последние 7 дней практически не изменились. Даже было зафиксировано понижение на некоторые позиции – на 10 рублей упала стоимость одной зубной пасты и шампуня.
Проверяем вместе
Второй магазин, расположенный на улице Новороссийской, тоже порадовал проверяющих заполненными полками. Среди товаров были также обнаружены и волгоградские бренды. Напомним, что на минувшей неделе состоялось заседание под председательством вице-губернатора Анны Писемской. По ее словам, в магазинах региона увеличиваются товарные запасы местного производства – это не только молочные, мясные продукты, овощи, но и бытовая химия, средства гигиены и текстиль.
Что касается ценников во второй точке, то здесь дело обстояло иначе. Инспекторы заместили, что подешевели только средство для мытья стекол – на 30 рублей, и мыло хозяйственное – на 12 рублей. При этом выросла стоимость стирального порошка (был 89 рублей, стал – 94.99), туалетного мыла (было 69.99 рубля, стало – 99.99), зубной пасты (была 99.99 рубля, стала – 109.99). Цены на туалетную бумагу, шампуни, чистящие средства остались прежними.
– Я чаще покупаю что-то из линейки по уходу за лицом – крема, маски, лосьоны, – рассказала одна из пришедших сюда женщин. – В сравнении с крупными известными магазинами здесь все-таки подешевле. А вот бытовую химию предпочитаю в другом месте брать. Я изучаю цены и всегда знаю, где какие акции и где можно сэкономить.
По итогам межведомственного рейда вся информация будет направлена в штаб по оперативному мониторингу цен для рассмотрения и при необходимости принятия соответствующих мер реагирования.
– По фактам повышения цен будет направлен запрос в торговые организации с требованием разъяснить причины, – подчеркнул консультант отдела инспектирования контрольного управления аппарата губернатора Волгоградской области Денис Конев. – Жители региона могут также сообщать об изменениях стоимости на продовольственные и непродовольственные товары. Есть чат-бот в Телеграм, куда можно присылать информацию. Все жалобы проверяются в ходе еженедельных рейдов.
Напомним, что мониторинг потребительских цен и наличия товаров в волгоградских магазинах ведется еженедельно с начала марта. Выездные мероприятия и рейды проходят во всех районах области.