Новая жизнь McDonald's в России под руководством нефтяника

Американская компания McDonald's продала сеть своих ресторанов в России. Покупатель — сибирский бизнесмен Александр Говор. В России McDonald's будет теперь называться по-другому.

Новая жизнь McDonald's в России под руководством нефтяника
© BFM.RU

Когда-то американская компания сама управляла своими ресторанами в России. Но потом в стране все-таки появилось несколько франчайзи. Один из лицензиатов — кузбасский бизнесмен Александр Говор. СМИ назвали его «новокузнецким нефтяником», что звучит немного странно, потому что в Кузбассе в первую очередь добывают уголь. Собственно, раньше у Говора и был угольный бизнес, а сейчас он совладелец нефтехимического производства. Помимо этого, а также других бизнесов, у него в управлении 25 ресторанов McDonald's в нескольких сибирских городах. Кстати, в Кемерово McDonald's, в отличие от других городов, пришел достаточно поздно. Если в Москве первый ресторан открылся в 1990 году, то в кузбасской столице — только в 2016 году. Партнером американской компании тогда как раз и стал Александр Говор.

О его карьере рассказывает журналист кузбасского экономического еженедельника «Авант-партнер» Игорь Лавренков:

Игорь Лавренков журналист кузбасского экономического еженедельника «Авант-партнер» «Он карьерный угольщик, у него была большая доля в угольной компании «Южкузбассуголь», он ее 15 лет назад продал. Дальше его бизнес стал развиваться в основном в сторону нефтепереработки, он стал одним из акционеров, совладельцев компании «Нефтехимсервис». Эта компания строит Яйский НПЗ на севере Кузбасса, завод на более чем три миллиона тонн переработки в год. Это среднее предприятие для нефтепереработки. У него достаточно крупный гостиничный бизнес, он построил гостиницу Park Inn в Новокузнецке, это первая сетевая гостиница в Кузбассе».

К тому, как теперь будет работать McDonald's в России после смены собственника, остается несколько вопросов. Параметры сделки не раскрываются, но известно, что свои бренды американская компания не продает. То есть бургеры теперь поменяют свои имена — всемирно известного «Биг Мака» в меню не будет. Точнее, само блюдо со всеми его ингредиентами сохранится, но назовут его по-другому. Еще вопросы: как поступить с другими партнерами американской компании в России? У них что-то поменяется? Будут ли они и дальше работать под брендом McDonald's? Комментирует омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов:

Сергей Миронов омбудсмен ресторанного рынка Москвы«Мы не знаем природу сделки. Как McDonald's с ним договорился — этот момент достаточно важный. Может быть, там какие-то отступные истории, может быть, с ним договорились, что завтра, если они вернутся, может отступить, может, это повлияло на саму сумму сделки. То есть надо смотреть саму сделку. Почему он? В любом случае франчайзи, который владеет пакетом, владеет ресторанами, лучше знает специфику и знает, с чем он столкнется. По-прежнему непонятно, что будет с другими франчайзи, потому что они имеют право по закону сохранить товарный знак McDonald's, и Говору придется с ними вести переговоры, договариваться, чтобы они перешли [на новое название]. Наверное, это произойдет с помощью самого McDonald's, но им придется давать преференции, потому что в любом случае они вправе потребовать оставить у них товарный знак».

И конечно, главное, что сейчас волнует публику: как будет называться сеть? Появились предположения, что в честь нового владельца — «МакГовор». Но, как сообщили в Минпромторге, название сети еще не придумано, и предложили подписчикам своего телеграм-канала предложить имя. Конечно, в ход пошло народное творчество. Только за два часа пользователи предложили больше 200 вариантов. Среди них — «Скатерть-самобранка», «Нафаня», а также «Москотлета» — явно с отсылкой на булгаковскую «Москвошвею». Самый популярный вариант, конечно же, «Макдак». Но так не получится, этот товарный знак уже принадлежит McDonald's. Зарегистрировали его 2 февраля 2022 года.