В России ограничат продвижение заменителей грудного молока
На пленарном заседании 25 мая Совет Федерации одобрил поправки о том, чтобы в рекламе продуктов детского питания, предназначенных для замены женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение первого года жизни младенца, должно содержаться утверждение о преимуществах грудного вскармливания.
Как пояснил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Александр Варфоломеев, изменения, авторами которых стала группа сенаторов и депутатов во главе с вице-спикером палаты регионов Галиной Кареловой, обусловлены необходимостью защитить и продвинуть грудное вскармливание в России.
Внесение изменений в Федеральный закон «О рекламе», предусматривающих ограничение рекламы и других мероприятий по продвижению заменителей грудного молока, позволит, как считают авторы инициативы, оградить потребителей от недобросовестного маркетинга, а также сократит вероятность принятия необоснованных решений об отказе от грудного вскармливания и раннего введения продуктов прикорма.
В связи с этим предлагается законодательно обязать, чтобы в рекламе продуктов детского питания, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, содержалось утверждение о преимуществах грудного вскармливания детей перед искусственным.
По данным Федерального исследовательского центра питания, биотехнологии и безопасности пищи, которые приводятся в пояснительной записке к данным поправкам, раннее прикладывание к груди среди практически здоровых детей имеет место лишь в 51,6% случаев. Особую озабоченность медицинского сообщества вызывает тот факт, что 49,3% практически здоровых детей в родильном доме получали докорм смесями, а 3,7% детей с рождения находились на искусственном вскармливании. При этом одним из ключевых факторов, побуждающих матерей отказываться от грудного вскармливания в пользу искусственного вскармливания, является реклама заменителей грудного молока, а также сопутствующие ей маркетинговые активности, проводимые некоторыми производителями и предприятиями розничной торговли.
Ранее поправки, работа над которыми шла в течение трех лет, получили поддержку медицинского сообщества, ученых, Роспотребнадзора, Общественной палаты России.