В некоторых McDonald's объявили о наборе сотрудников

Обновлено в 17:22

В некоторых McDonald's объявили о наборе сотрудников
© BFM.RU

McDonald's в Москве возобновил прием сотрудников на работу. Объявления со словами «Ведется прием на работу» размещены на дверях флагманского ресторана сети на Пушкинской и рядом с метро «Сокольники». Двери закрыты, но через стекло видно, что ремонт либо еще не делали, либо дизайн останется в желто-красном цвете, сообщает РИА Новости.

В начале июня новый владелец бизнеса Александр Говор сообщил, что рестораны сети в России планируют открыть в течение двух месяцев. При этом в Москве первый ресторан заработает уже в ближайшее воскресенье. В середине мая было заявление корпорации McDonald's, где говорилось, что рестораны в России сохранят 90% коллектива, в том числе после закрытия сделки, а до этого момента продолжат выплачивать сотрудникам зарплату. Действительно, никого не увольняли, а перед началом лета в сети традиционно был дополнительный набор, рассказал Business FM Кирилл, работающий в одном из ресторанов сети.

— По поводу набора сотрудников — у нас перед летом всегда такая стратегия, потому что летом набор студентов, в большинстве случаев летом они ищут подработку, и наша компания всегда дает такую возможность. Летом поток желающих посетить наше предприятие больше, чем осенью, зимой и весной, это подтвержденная статистика, именно поэтому перед летом мы всегда создаем набор. Но в связи с последней ситуацией в стране, в мире заранее сделать такое не было возможности, и мы это делаем перед открытием предприятия. У McDonald's была своя система обучения работников, и она остается по сей день, ничего не меняется в плане обучения. Мы выходим на работу раньше, чтобы возобновить навыки, потерянные за три месяца, и подготовить предприятия к открытию.

— Пока McDonald's находился в простое, были тренинги по обучению, зарплату продолжали выплачивать?

— Выплаты были, это была зарплата. Так как простой не подразумевает полностью закрытие предприятия, зарплата-то у нас была. Были тесты в плане волонтерских мероприятий, которые делал Роналд Макдоналд, я в них участия не принимал, так как особо приглашений не было, приглашали предприятия, которые в этом участвуют давно.

Другой сотрудник бывшего McDonald's, Михаил, предполагает, что сеть добирает сотрудников, так как многие за время простоя уволились сами:

— По моему мнению, многие люди за это время простоя начали искать себе новую работу, а здесь просто сохраняли свое рабочее место, чтобы не терять зарплату. То есть люди за время простоя могли найти новое место, могли саморазвиваться, при этом получали те же деньги. Возможно, также будут набирать сотрудников, потому что ожидают очень большой спрос в первые дни открытия и поэтому нужно будет как можно больше людей как на кухне, так и в зале.

— Вам говорили, нужно ли сейчас перед открытием еще проходить какое-то обучение?

— По нашему ресторану еще ничего такого не было, мы открываемся медленно с 12-го числа, несколько позже. Возможно, позднее доведут до нас. Выплачивали среднюю зарплату за целый год, кто меньше работал, тем, соответственно, за меньший период выплачивалась средняя зарплата, она была на том же уровне, возможно, чуть ниже, но это не сильно критично было.

Автор телграм-канала «СысоевFM», директор по маркетингу «Афиша-рестораны» Александр Сысоев считает, что такие объявления на дверях пока закрытых бывших McDonald's — просто пиар-кампания, а не реальный активный поиск сотрудников:

Александр Сысоев автор телеграм-канала «СысоевFM», директор по маркетингу проекта «Афиша-рестораны» «Мне кажется, что все-таки это пиар-кампания, потому что считаю, что все, что творится сейчас вокруг McDonald's, можно будет внести в учебники. Очень простая тема, да, большой, важной сети с точки зрения бизнеса и количества рабочих мест, но все же одна из мощнейших [пиар-кампаний]. Спрашивают люди, которые вообще даже не ходили в McDonald's, какое будет название, а что, реально откроется? Поэтому все подобные вещи, даже имея и целевое значение, могут легко лечь в часть коммуникационной кампании по перезапуску сети с новым названием, новым владельцем».

Газета «Коммерсантъ» написала, что аналитики зафиксировали снижение оптовых продаж куриного мяса. Одной из причин как раз называют закрытие заведений McDonald’s. Эта сеть была одним из крупных закупщиков мяса курицы среди всех сетей общепита.