Пломбира хватает, а цены растают: компании наладят производство мороженого
Аналитики отмечают увеличение стоимости мороженого в вафельном стаканчике — за пять месяцев она выросла на 20 процентов. «Вечерняя Москва» узнала у эксперта по международным торгово-промышленным отношениям Александры Кравченко, как повышение цены на сырье и запчасти скажутся на потребителе в дальнейшем.
По словам специалиста, российские мороженщики начинают готовиться к летнему сезону в конце года — за много месяцев до начала сезона. Все закупки предприятия, производящие мороженое, совершили еще до введения санкций.
— Однако часть ингредиентов и запчастей для технического оборудования всегда приходится докупать весной. И здесь производители столкнулись с проблемами, поэтому цена на мороженое так поднялась, — объяснила она.
Особенно, по мнению Кравченко, пострадало производство необычных видов любимого лакомства. Например, безлактозная продукция на кокосовом молоке (привозили из Таиланда) и протеиновое мороженое (большую часть сырья доставляли из Германии).
— В этом сезоне компаниям по производству этого десерта удалось выстоять благодаря заблаговременным закупкам. Но пока неясно, что будет осенью, потому что эта отрасль все же очень сильно зависит от зарубежных технологий, — добавила эксперт.
Более оптимистично на ситуацию смотрит представитель одного из российских холдингов по производству мороженого Наталья Чистякова:
— В мае нам пришлось повысить цены на продукцию в связи с подорожанием стоимости некоторых ингредиентов. Однако сейчас снизили ее, потому что нашли альтернативных поставщиков из России.
Наталья Чистякова отмечает, что их компании удалось избежать изменения рецептуры мороженого благодаря контрактам с отечественными молочными предприятиями.
— Пока временно отказались от кокосового и миндального молока — ищем альтернативные пути его доставки. Есть сложности с оборудованием — запчасти медленно идут из Италии. Поэтому, когда что-то ломается, часть цикла производства приходится останавливать. Но мы общаемся с китайскими компаниями, которые предлагают отличное оборудование, — добавляет она.
Эксперт уверена, что этим летом у производителей мороженого будет хороший сезон. Компании постараются не отставать в производстве мороженого и делать все возможное, чтобы холодильники в магазинах не пустовали.