«Вкусно — и точка». Так теперь будет называться сеть быстрого питания, которая заменит в России McDonald's. В воскресенье в день России открылись первые 15 российских обновленных ресторанов. В понедельник в Москве и области откроются еще 50 заведений, до конца июня их будет уже 200, а дальше в разных регионах работу будут возобновлять от 50 до 100 ресторанов в неделю. Пока не откроются все 850, в том числе те, что работали по франшизе McDonald's: теперь они закрыты, и некоторые из них уже отправили запросы на присоединение к новому бренду. А дальше сеть «Вкусно — и точка» планирует открывать новые рестораны, чтобы через пять-шесть лет их общее число увеличилось до тысячи. В 12 дня в ресторане на Пушкинской перерезают красную ленту, и с этого момента экс-McDonald's, теперь «Вкусно — и точка», открыт. Первые посетители хлынули внутрь, во главе — дети. И вот он — первый заказ в новом российском замененном McDonald's:
— Можно мне двойной чизбургер, колу со льдом среднюю, «Чикен Макнаггетс» и кетчуп?
— 317 рублей.
Причем все это под прицелом десятков телекамер. Многие стеснялись подойти сделать заказ и ждали, пока журналисты уйдут. Меню заметно сократилось. В частности, из всех бургеров с говядиной осталось только шесть, например чизбургер за 59 рублей или гранд-бургер за 165. Как рассказал журналистам на пресс-конференции гендиректор сети «Вкусно — и точка» Олег Пароев, некоторых блюд временно не будет из-за проблем с логистикой, а некоторые пропали навсегда, так как либо поставщик ушел из России, либо блюдо нельзя готовить по договору с корпорацией:
— Например, «Биг Мак» и «Макфлури». Это связано с тем, что эти названия, эти бренды, их внешний вид, технология производства имеют очень прямую ассоциацию с брендом McDonald's. У нас есть определенные запасы кока-колы. В настоящее время идет тендер на выбор нового вкуса, потому что понятно, рано или поздно все те запасы, которые есть, закончатся. Это может быть и компания «Пепси», и наша «Черноголовка».
— Будет ли вкус картошки таким же, как раньше?
— Все наши потребители любят картошку, и не просто так картошка появилась на нашем логотипе. Это знак качества и, конечно, лучшая картошка. Был уникальный бленд кофе. И этот бленд останется.
Для журналистов провели экскурсию на кухне и показали, как готовят картошку, бургеры, наггетсы: 98% поставщиков продуктов — российские, а оставшиеся 2% — это мелочи, которые легко заменить, рассказали в компании. Например, говядину для бургеров поставляет «Мираторг», салат айсберг — «Белая дача», плавленый сыр Hohland приезжает из Московской области, картошка — из Липецкой, а маринованные огурцы — из Ростовской. А вот оборудование импортное, осталось от McDonald's, но с ним никаких проблем пока не предвидится, утверждает менеджер по качеству Александр Меркулов:
— Рецептура не поменялась, состав бургеров остался тем же самым. Покупая сейчас двойной чизбургер, например, вы покупаете такой же двойной чизбургер, как покупали раньше.
— Оборудование макдоналдсовское осталось?
— Да, осталось. Но если вдруг понадобится импортозамещение, то мы будем работать над этим. Пока мы будем использовать то оборудование, которое есть сейчас, и оно нас вполне устраивает, оно хорошо работает.
— То есть ресурсы у него еще большие?
— Да.
Первые посетители начали приходить еще в девять утра, но по-настоящему длинная очередь начала образовываться ближе к 11-12. Правда, в итоге среднее время ожидания, чтобы зайти в ресторан, было всего лишь 15-30 минут. В очереди раздавали шарики новых фирменных цветов — оранжевого и зеленого, картонные маски в форме бургеров и наклейки. Обычно в заведении на Пушкинской работают около 300 человек, сегодня прибыло подкрепление из других ресторанов, всего сотрудников было примерно 500, работали все кассы и автоматы и почти всегда хотя бы одно окно было свободно для заказа. В таких случаях сотрудники сначала кричали привычное всем «Свободная касса!», но потом руководители запретили им это делать. Правда, так и не объяснили почему. Я заказал чизбургер, и мне отдали его через четыре минуты. Вкус и правда тот же, а вот, что думают другие первые посетители.
Александра: «Взяла только картошку, мороженое и напиток, вкус не отличается, вкусно, свежая картошка, горячая, по стандартам McDonald's, как надо. Упаковочки, конечно, грустно-белые, я надеюсь, они впоследствии придумают что-нибудь, кроме белого. Просто убрали цвета». Ярослав: — Я заказал картошку фри, Lipton и двойной чизбургер. Чизбургер очень отличается от старого, потому что вкус намного насыщеннее. В картошке чувствуются русские нотки.
— Но вообще без McDonald's скучал?
— Ну, в первые дни да. Мы даже бургеры сами готовили, но не особо получалось. Лидия: «Купила картошку фри, наггетсы и кофе латте. Вкус не изменился, все такой же, качество на уровне. Очень довольна. Соскучилась по этой атмосфере. Такое место, где все собираются, все общаются».
Что точно изменится — цены, хотя пока это не очень заметно. Гендиректор сети отметил, что раньше McDonald's был сдерживающим фактором на рынке и, когда он закрылся, конкуренты в тот же день подняли цены на 15-30%. Новый «Мак» цены тоже поднимет из-за инфляции и перебоев с поставками, но точно меньше, чем другие сети, пообещал гендиректор. «Маккафе» тоже останется, над его названием еще думают. Доставка в приложении запустится через несколько дней, накопленные баллы лояльности при этом должны сохраниться. Упаковка теперь без фирменной буквы М, исключение — соусы. Для них еще остались запасы старых коробочек, и на них просто замазали черной краской букву М — никакой символики бренда быть не может. Позже упаковки для соусов тоже будут новыми. По условиям сделки McDonald's имеет право вернуться в течение 15 лет, но вряд ли это произойдет, рассказал журналистам новый владелец бизнеса McDonald's в России Александр Говор:
«Я настаиваю на том, чтобы при возвращении бренда McDonald's в Россию мне было отдано предпочтение на владельца мастера-франчайзи. То есть сейчас владелец я всех ресторанов, всех предприятий, то потом просто по франчайзи буду владелец также всех этих ресторанов. Я думаю, что это маловероятно: прийти выкупать по определенной формуле все эти рестораны. Это, наверное, невыгодно, да и никто на это не пойдет, я так думаю».
На здании бывшего «Мака» на Пушкинской написано: «Название меняется, любовь остается». А на значках сотрудников, которые теперь в новой форме — черной кепке и серой футболке с желтым воротником, значки — те самые «улыбки». Вообще, акцент сделан на том, что все осталось прежним и «Вкусно — и точка» почти ничем не отличается от старого McDonald's. Пока что — убедительно.
Как происходило открытие ресторана «Вкусно — и точка». Фотогалерея BFM.ru: