Не просто магазин мебели. Чем запомнится IKEA?
Пользователи Сети вспоминают, с чем у них ассоциируется IKEA. Чаще всего упоминаются бесплатные карандаши и фирменные фрикадельки с брусничным соусом. И если продажа заводов и торговых площадей нидерландской сети, основанной в Швеции, сейчас обсуждается конкурентами, то о кафе грустят в соцсетях бывшие посетители.
В чем была особенность этой кухни, почему там всегда было людно? И готов ли бизнес импортозаместить «фрикадельки из IKEA»? Эти вопросы Business FM задала рестораторам:
Совладелец ресторанного холдинга RESTart Vasilchuk Brothers («Чайхона № 1», «354» и другие) Алексей Васильчук:
— Там было два съедобных блюда: лосось и фрикадельки. Больше ничего. Всем известные хот-доги, которые за три копейки продавались, тоже достаточно вкусные были. Я даже ел мороженое IKEA — оно было одно из самых вкусных.
— Есть ли вероятность, что кто-то попытается хайпануть на фоне ухода IKEA и заберет себе блюда?
— Хорошая идея — хайпануть. Обед в буфете, я думаю, мы это сделаем. Бизнес быстро адаптируется.
Партнер ресторанной компании «Гагарин Групп» Виктор Гор:
— У них есть одно культовое блюдо — это фрикадельки по достаточно демократичной цене. Но, опять же, это блюдо было популярно только у них, только в их магазинах. Сочеталось настроение человека, когда он в магазине, а не в ресторане — все-таки он на шопинге, — при этом это такое полудомашнее блюдо. Оно относительно качественное, относительно недорогое, где-то с детьми, где-то с семьей — и все это складывается в популярную историю. А если это блюдо внести в каком-то отдельном ресторане, получатся обычные фрикадельки, которые и сами умеем делать, и в некоторых странах они есть. Может, кто-то и хайпанет — фрикадельки из IKEA в меню введут, но глобально у населения не будет большой тоски по блюдам. Уж точно люди ходили в магазины не за едой.
Автор телеграм-канала «СысоевFM», ресторатор Александр Сысоев:
— Если мы говорили про уход McDonald’s, хорошие инфоповоды сделали одна-две компании, они получили свои 15 минут славы. После этого про них никто и не вспомнил. Даже если сейчас кто-то напишет, что у нас такие же фрикадельки, как в IKEA, соус или что-то еще, давайте скажем честно: при всей большой любви к бренду все-таки частота походов к ним была гораздо ниже, чем во все эти фастфуды. Поэтому тут уже не настолько весомый взнос в классическое потребление жителей мегаполиса. Это гораздо меньшее количество посетителей и не такие очевидные преимущества. Опять же, онлайн-магазин IKEA уже давно пользуется популярностью, поэтому далеко не все готовы ездить в магазин, многие там даже не были годами, покупая все через сайт.
В марте, сразу после приостановки работы IKEA в России, на сайтах объявлений начали появляться предложения о продаже еды из магазина при ресторане. Тогда, например, 500 граммов замороженных фрикаделек можно было купить за 17 тысяч рублей. Эти объявления с завидной регулярностью появляются до сих пор, но ценник значительно снизился.