Фрески по мотивам «Илиады», картины Зураба Церетели и хачапури: почему надо идти в красивый грузинский ресторан Bagebi
Расположение ресторана Bagebi чем-то напоминает заколдованную платформу 9¾ из книжек о Гарри Поттере, которую видят только избранные. Попасть сюда можно через дверь с улицы, но удивительное соседство сбивает с толку — находится Bagebi между двух исторических зданий. Дом №19/11 по Пречистенке — всем известный дворец Долгоруковых 1788 года постройки, ныне МВК РАХ «Галерея искусств Зураба Церетели». Рядом — дом под №21, усадьба И.А.Морозова, построенная еще в XIX веке, где сейчас работает Российская академия художеств. Вот прямо между ними, во внутреннем дворе и там, где когда-то был арочный въезд для экипажей, и можно найти Bagebi.
Внутренний двор Bagebi
В этом месте много лет работал ресторан «Галерея художника», где можно было встретить уважаемых академиков из РАХ, но год назад за обновление пространства взялись ресторатор и внук художника Зураба Церетели, исполнительный директор ММОМА Василий Церетели и ресторатор Андрей Телеш, известный по московским проектам «Эларджи», Calicano, Ketch Up и питерским под названием Grebeshki. Было решено изменить концепцию (так проект стал грузинским), немного изменить дизайн пространства, но оставить искусство — фрески на стенах арок сохранились с 1990-х годов. История их появления связана с воссозданием храма Христа Спасителя: частью восстановительных работ занималась группа художников под руководством Зураба Церетели. Они же и расписали арки при музее на Пречистенке: сначала может показаться, что это библейские сюжеты, но нет — в первом зале на фресках изображены сцены из «Илиады» Гомера, во втором — копии великих итальянских мастеров. Тем не менее обеды и ужины в таком окружении воспринимаются как какое-то таинство.
Зал с фресками по мотивам «Илиады»
Назвали ресторан Bagebi в честь одноименного района Тбилиси, где находится дом-мастерская Зураба Константиновича Церетели. История этого дома не менее удивительная. Много-много лет назад он поселился в нем с женой Инессой Андроникашвили. Инесса была из знатного грузинского княжеского рода, но в детстве они с сестрой жили у своей тети и ее мужа — известного советского артиста Анатолия Смиранина, игравшего в «Робинзоне Крузо» и «Человеке-амфибии». После свадьбы Зураб и Инесса остались жить в этом доме, а позже здесь появилась и мастерская. Внуку художника Василию захотелось передать теплую атмосферу грузинского дома Церетели в своем новом проекте в Москве, сделав три акцента: на кухню, на вино и на искусство.
Один из залов Bagebi
В Bagebi несколько залов, отличающихся по дизайну и атмосфере, но с непременными работами Церетели из семейного архива в Переделкино, где до сих пор живет и работает художник. Есть центральная барная зона со стойкой, покрытие которой имитирует по фактуре и цвету квеври — глиняные сосуды, в которых в Грузии выдерживают вино. Тут же, за баром, — крутой спуск в погреб, где когда-то была аптека, а теперь хранится вино (в том числе и с собственной винодельни Зураба Константиновича) и проводятся винные дегустации. За большим зеркалом скрывается камерный ВИП-зал для небольших компаний, но главное пространство — обновленный, огромный, но все же уютный внутренний двор со стеклянной крышей, витражами высотой в два этажа и мозаиками. В этом «Зимнем саду» могут поместиться, пожалуй, несколько сотен человек: тут есть собственный бар, рояль, небольшая сцена и даже киноэкран. Дизайнером интерьера выступила молодой архитектор Катя Корчинова (бюро Form of Chaos).
Барная зона ресторана Bagebi
Кухню ресторана возглавил молодой шеф Никита Верченко (Cha-cha, Saperavi, «Нани»). Такой выбор авторы проекта объясняют тем, что они хотели добиться сочетания в блюдах традиционных вкусов Грузии и современных техник приготовления. Плюс добавили современную посуду и подачи блюд стали более изящными, но волноваться не стоит: никто не уйдет голодным. В меню разнообразные закуски (необычные — сациви из цветной капусты с грибным умами, 510 р.; ассорти пхали с пастилой из имеретинского сыра, 540 р.; лепешка из кукурузной муки с гуакамоле из айвы и креветками, 540 р.). Есть, конечно, и хачапури, и хинкали, и лобиани, и кучмачи, и супы, причем чихиртма (450 р.) соседствует с ухой с улитками, кизилом и копченым пшеном (590 р.). На горячее — пара видов харчо, чахохбили из кролика, чанахи с бараниной и бататом, улитки с белым вином и тархуном и другие блюда.
Ужин в Bagebi
На огне готовят шашлык (из курицы, свинины, корейки или говяжьего ребра), люля (из кролика или баранины) и рыбу (камбалу с соусом из фейхоа, форель в виноградных листьях). Попросите, чтобы приносили горячим, не пропустили: ресторан большой, официанты бегают быстро, но могут в спешке долго отдавать заказ. Если любите сладкое — изучите и раздел с десертами, здесь есть из чего выбрать. Шеф же планирует каждый месяц запускать специальные сеты, которые будут знакомить гостей с одним из регионов Грузии.
Кучмачи
Ну и какая грузинская гастрономия без вина: в карте есть целый раздел с грузинскими винами, а также из Нового и Старого Света. В барной карте, за которую отвечает Артур Балаян (Jagger, Rolling Stone, «Клава»), можно найти авторские коктейли, твисты на классику с национальным колоритом. Но даже в баре стойка спроектирована таким образом, чтобы за ней комфортно было не только пить вино или коктейли, но и ужинать.
Винный погреб
Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в нашем Telegram и в Дзене.