«Как на Лазурном побережье»: новый ресторан «Юг 22» на Большой Никитской

Бывает так, что спускаешься по трапу самолета и, как только твое тело окутывает жгучая, влажная паутина горячего воздуха, понимаешь: ты на юге. Или вот еще: выходишь из темного помещения или какого-то коридора без окон на улицу с почти закрытыми от света глазами и кожей чувствуешь лето и солнце. Точно такое же безотчетное, инстинктивное ощущение испытываешь и от нового ресторана Александра Орлова «Юг 22».

Несмотря на общее, почти абстрактное название, у этого юга есть вполне конкретная географическая привязка — юг Франции. Об этом не говорят вслух, предпочитая говорить о «географии шести стран южного побережья Европы и Африки», но Франции в орловском «Юге» точно больше всего.

Веранда ресторана «Юг 22»

Расслабленную атмосферу южных франкофонных городков ловишь сразу, еще до порога. Расставленные на улице бело-синие плетеные креслица у небольших столиков, развернутые лицом к тротуару — себя показать и других посмотреть, — телепортом отправляют к Лазурному побережью. Туда когда-то вернулись pieds-noirs, французские уроженцы африканских колоний, и принесли с собой любовь к африканскому искусству и культуре.

Их мотивы разбросаны по всему пространству ресторана: от напоминающих шрамирование орнаментов стен до перекликающихся с ними черно-белых кресел и декоративных объектов в стиле Яей Кусамы, от говорящей на языке стиля сафари золотисто-бежевой бахромы вокруг бара до рамы зеркала в виде примитивистской скульптуры, от официантов в эспадрильях до поразительно похожих друг на друга хостес в афрокудряшках. Если спуститься на нижний этаж, то там можно обнаружить красивейший бар с резными разноцветными колоннами и эбеново-черной стойкой. В таком запросто мог бы коротать ночи Ив-Сен Лоран со своей клакой, живи он сейчас в Москве. Все вместе — ослепительно-белый, всепоглощающе-черный, сияющий золотой, экзотическая пластика — создает особенную атмосферу почти праздника: стоит признаться, что мы все очень устали без солнца и моря.

Интерьер ресторана «Юг 22»

Несколько театральная, она, эта атмосфера, гениально срежиссирована и бьет прямо в цель. В «Юг 22» хочется влюбиться сразу. Нет морских ежей? В море шторм? Бог с ним, несите гребешка с черной икрой и соусом манго-халапеньо, будем радоваться его шелковистой плоти, необязательности этой самой икры и неожиданной капле заварного крема, скрепляющего конструкцию. Несите севиче из сибаса, нам не терпится обнаружить, что его можно превратить в легчайший из мильфеев: ломтик сибаса, сквозящее звонкое зеленое яблоко, авокадо — и так пару раз. Пусть на столе будет карпаччо из осьминога, и хамон, и эскаливада — каталонская версия мезе из печеного баклажана и перца, тапенада из оливок и маринованного лука, пусть будут до хруста жареные, но ни капельки не жирные кружочки цукини с дзадзики — все это очень радует глаз. И улитки, да, улитки! Выбирать не будем, пусть будут и бургундские с зеленым маслом и чесноком, и прованские с соусом а-ля томатный песто.

Креветки, ахи, черная икра, 1500 р.

Настоящие французы, конечно, не позволили бы себе такого расточительства, но не для них придуман и буйабес на кокосовом молоке (это прямо очень по-московски, конечно), и кебаб из ягнятины под печеным баклажаном — делать из этого сочетания повышенной пуховости слойку не додумались пока еще и выходцы из Магриба. Как и другое меню, эти причуды — дело рук переехавшего из Санкт-Петербурга Леонида Иванова, шефа большого трудолюбия и фантазии.

Шеф Леонид Андреев

Помимо прочего, для «Юга» он придумал целую коллекцию еды plus size. Это по-настоящему огромные тарелки, которые не то чтобы можно, а прямо-таки настоятельно необходимо делить с кем-то, желательно на троих-четверых. Этим хитрым ходом «Юг» зачем-то хочет заманить к себе побольше компаний, хотя я бы предпочел видеть в нем исключительно развеселых гурманов, жизнелюбиво поедающих раблезианские порции греческого салата (700 г!) и тажина с лопаткой ягненка, миндалем и хурмой, а на десерт требующих идеальное семифреддо или гигантский (воистину на четверых!) фондан. Все-таки такие места не должны быть достоянием туристических толп.

Лопатка ягненка, кускус, миндаль, хурма, харисса, 3500 р.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

* Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в нашем Telegram и в Дзене.