В России из-за инфляции появилось вино в алюминиевых банках
Итальянские и венгерские компании начали ввозить в Россию вино в алюминиевых банках, рассказала «Российской газете» директор по импорту виноторговой компании Fort Дарья Сологуб. По её словам, производители перешли на новую упаковку, так как стеклянные бутылки стали дороже, чем сам напиток. Сологуб отметила, что в алюминиевых банках продают качественное сортовое и игристое вино. Эксперт рассказала о преимуществах упаковки из алюминия. Материал лучше сохраняет свойства напитка, из-за этого он не теряет своих цветовых и вкусовых качеств и реже портится. Для вина в банке нужно меньше оксида серы, чем для хранения в бутылке, добавила Сологуб. Сейчас Евросоюзу (ЕС) достаточно тяжело производить стекло, так как одновременно рекордно выросли цены на электричество, газ и другое топливо, объяснила топ-менеджер Fort. По её словам, раньше во время производства стеклянной тары на электроэнергию закладывали 20–25% от всех трат, а теперь — 35–65%. Поэтому бизнесу пришлось перейти на новую — менее энергозатратную упаковку. Ещё один плюс алюминиевых банок — они полностью перерабатываются. Для изготовления тары из переработанного алюминия понадобится на 95% меньше энергии, чем для производства её из нового сырья. У стекла такой разницы нет, рассказал первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Эксперты сошлись во мнении, что вино в алюминиевых банках вряд ли станет популярным среди россиян. Покупатели ассоциируют тару с пивом и другими дешёвыми массовыми напитками. Ранее стало известно, что с начала 2022 года у россиян повысился интерес к специализированным товарам для хранения и подачи вина, а также к самим тихим и игристым напиткам. В «М.Видео-Эльдорадо» продажи винных аксессуаров выросли почти в два с половиной раза. О двукратном росте спроса на бокалы, графины для вина (декантеры) и штопоры заявили в сети винотек SimpleWine. Также значительно повысился спрос на сами вина российского производства. Фото: Unsplash, Unsplash License