Войти в почту

Вино в алюминиевых банках: как воспримут новую тару российские покупатели?

Вино — теперь и в алюминиевых банках. Мировой тренд добрался до России, говорят виноделы: в страну начали поставлять вино в необычной таре. При этом у экспертов есть сомнения, что такой формат приживется у нашего потребителя. Какое же вино лучше — в стеклянной бутылке или в алюминиевой банке?

Вино в алюминиевых банках: как воспримут новую тару российские покупатели?
© BFM.RU

Сообщения о появлении вина в алюминиевых банках на европейском рынке были еще год назад. Это неслучайно — мир боролся с ковидом, и формат индивидуальной тары стал актуальным, особенно в Европе. А вообще тренд идет из США и ему уже пять лет, говорят импортеры. В Россию больше всего поставляют баночного вина из Венгрии и Италии. На банку производители переходят из-за кризиса энергоносителей: стеклянную тару производить стало долго и затратно, по электричеству и топливу для стеклодувных печей ударили санкции. Зато для импортеров — одни плюсы, уверяет директор по закупкам виноторговой компании Fort Дарья Сологуб:

Дарья Сологуб директор по закупкам виноторговой компании Fort «Большой кризис в Европе, связанный со стеклом, его не хватает, производители ищут альтернативы. Большое количество заводов в Европе переходит на алюминиевую банку. Для нас как импортеров это удобная тара, потому что она легче, чем стеклянная бутылка, помещается больше в фуру, поэтому мы экономим на логистике, что тоже в итоге понижает стоимость вина, в целом банка становится более доступной. В Европе начали признавать банки как очень хорошую тару, которая сохраняет вино. Туда не проникают солнечные лучи, что позволяет сохранить вино, его цветовые характеристики и вкусовые».

Вокруг алюминиевой банки как тары для вина ведутся споры — да, это дешево и практично для производителя и импортера, однако даже банке нужно специальное напыление, чтобы алюминий не контактировал с вином напрямую. Например, такая тара больше подходит для хранения игристых вин. В целом же банка не выглядит прямым конкурентом стеклу, скорее уместно говорить о ней как об аналоге винтовой крышки на бутылке, отмечает винный эксперт и критик, член Союза сомелье и экспертов России Денис Руденко:

Денис Руденко винный эксперт и критик, член Союза сомелье и экспертов России «Винная пробка отдает в вино микродозы кислорода, и таким образом у нас вино в винной бутылке меняется. Вино в стеклянной бутылке, закрученной винтовой пробкой, не меняется никак, и в этом смысле оно гораздо ближе к алюминиевой банке, но это для некоторых вин хорошо, для некоторых вин плохо. Стекло почему было выбрано много сотен лет назад, самые старые винные бутылки, это бутылки середины XVIII века,1750-1770-е годы, и там вино сохранилось. Понятно, что алюминиевая банка столько не прослужит, и это тип упаковки, который рассчитан на вина, которые должны быть сделаны, выпиты здесь и сейчас, для хранения не предназначены. Когда вы покупаете вино в банке, то нельзя от него ожидать никаких высоких качеств».

Согласно статистике 2020 года, на каждого россиянина приходится по десять бутылок напитка в год, около семи литров. Но за бутылкой хорошего вина закрепился праздничный или романтичный фон, а банка вызывает ассоциации с конвейерным производством и дешевизной. Больших перспектив у баночного вина в России нет, считает партнер рекламного агентства Grape Владимир Гарев:

Владимир Гарев партнер рекламного агентства Grape «Вино — это очень консервативный продукт с точки зрения упаковки и маркетинга. Я думаю, что вино в алюминиевых банках может вполне себе прижиться в каком-нибудь низком ценовом сегменте. Так, как когда-то прижилось вино в пакетах тетрапак, и все радостно пили эту «Изабеллу», но никому в голову не придет, что какой-нибудь хороший совиньон блан или пино нуар можно продавать в такой упаковке. Очень сложно поломать у потребителя ощущение от продукта, когда он привык к определенному виду этого продукта. Вино за условные 200 рублей, в принципе, разливать в алюминиевые тары можно вполне. Низкий ценовой сегмент можно приучить к этому достаточно просто, потому что они и так покупают и в бутылке, и в пакете тетрапак. Ну отлично, сейчас будет еще и алюминиевая банка, тоже нормально».

Сильно надеяться на дешевизну баночного вина тоже не стоит. Как показал рынок, за баночку игристого объемом 0,25 придется выложить около 300 рублей. За те же деньги обычный потребитель скорее предпочтет взять привычную стеклянную бутылку.