Войти в почту

Как нижегородцы привыкают к меню и названию сети «Вкусно – и точка»

На улице почти +30, солнце нещадно печёт уже с самого утра. Однако никакая жара не может остановить нижегородцев, желающих в первых рядах попасть во вновь открывшуюся или, вернее, возвратившуюся сеть кафе. Одни идут в одиночку, другие шумной компанией, а третьи – всей семьёй. Уже за 10 минут до открытия возле входа собралась небольшая толпа. В Нижнем Новгороде теперь тоже открылись кафе сети «Вкусно – и точка». Чем они отличаются от «Макдоналдса»? И есть ли у них шансы завоевать популярность у жителей? Двери открываются Всем входящим вручают шарики с новым логотипом. Форма у сотрудников разная: у одних – чёрная, похожая на классическую из «Макдоналдса», но без символа «М», у других – белые рубашки и платья в чёрный горошек, который при ближайшем рассмотрении оказался минибургерами. – А это что, снова «Макдоналдс» работает? – интересуется только что зашедший дедушка. – Это теперь «Вкусно – и точка», – объясняет сотрудник. В действительности почти никто кафе так не называет. Подростки на улице говорят: «Пошли в «Мак!», да и в целом от старого названия избавиться, похоже, будет непросто. «Мак» – всего три буквы, – недоумевает один из ребят в очереди, – а «Вкусно – и точка» – три слова. Как это сокращать?» Новое название вызывает много вопросов не только у посетителей: по результатам опроса онлайн-CRM-системы «Мегаплан», большинство российских компаний сочли выбор названия «Вкусно – и точка» неудачным. 77,8% опрошенных считают, что такое название неуместно. Только 13,5% респондентов одобрили смену имиджа и названия. К тому же выяснилось, что во Владивос­токе работает сеть кафе «Еда – и точка», которая обвинила «новый «Мак» в копировании названия. Приморский фастфуд даже готовит претензию, поскольку компания собирается открывать свои точки в других регионах. Чем закончится эта история, пока неясно: во «Вкусно – и точка» сообщили, что не знают о претензии. Брендинговые агентства и Рос­патент проводят проверки, но и в их работу может закрасться ошибка. Впрочем, многие посетители признались: называть кафе «Вкусно – и точка» они не готовы. «Пока точно будем «Мак» называть, – уверен парень, пришедший отдохнуть с друзьями, – а дальше, может быть, приживётся». «Первое время будем называть «Макдоналдс», – предположила женщина лет тридцати, зашедшая взять кофе перед работой, – потом, может, и привыкнем к «Вкусно – и точка». В самом кафе следы прошлого названия «Макдоналдс» максимально скрыты – никаких символов «М». Фирменная буква закрашена на коробочках с соусами, заклеена скотчем на сушилках для рук в туалете. А вот новой вывески пока нет, зато вход украшен шариками в цвет логотипа. Так что все видят издалека – новый «Макдоналдс» открыт. «Макдоналдс» приостановил свою деятельность в России в начале марта. Правда, несмотря на закрытие ресторанов, компания продолжала выплачивать сотрудникам зарплаты. 19 мая она объявила, что продает российский бизнес своему партнёру-франчайзи Александру Говору. Он управляет 25 ресторанами сети. Без давки В течение часа очередь возле кассы рассасывается – гости расходятся по местам со своими заказами. И вот «Вкусно – и точка» на Горького похож на старый, добрый «Макдоналдс» в обычный день работы. За одним из столиков расположилась компания, празднующая день рождения подруги. Они весело болтают и обсуждают заказы. «Мы шли в «Бургер Кинг», но потом увидели, что здесь открывается «Мак», – смеётся одна из девушек, – и сразу подумали: «Маршрут изменён». Вся компания в радостном предвкушении ждёт свой заказ: для них открытие – это настоящий мини-праздник. В кафе очень много молодых ребят – либо школьники на каникулах, либо студенты. Им удобнее всего прийти к открытию с утра. И к тому же в их жизни «Макдоналдс» был почти всегда, так что возвращение любимого кафе – особенное событие. «Я планировала поход в «Макдоналдс» именно в день открытия и следила за новостями, – призналась девушка в очереди, – потому что считаю его одним из самых быстрых, сытных и дешёвых кафе города». Однако, как выяснилось, многие посетители даже и не знали, что «Вкусно – и точка» уже открылись. «Заметил, что ребята идут, и подумал: «Вау, открытие, что ли?» – рассказал молодой человек. – Я вообще большой любитель «Мака», но жаль, что бигмака больше нет. Еда такая же – название и внешний вид, по сути, те же». По словам студента, зашедшего перекусить после экзамена в университете, для многих «Макдоналдс» – это не просто кафе. «Это место, которое для многих связано с какими-то ностальгическими моментами жизни, и кроме того, это связь с другим миром, поскольку «Мак» – всемирная сеть. В этом смысле, конечно, жалко, что «Макдоналдса» в привычном понимании больше нет», – поделился он с нами. Впрочем, с самого утра среди толп молодёжи и школьников есть и взрослые люди. «Мне нравится «Макдоналдс», тут своя атмосфера, – говорят посетители. – Другие кафе с этим не сравнятся. Здесь много воспоминаний детства, когда открывался первый «Макдоналдс», например». Что же касается еды, то, по мнению многих посетителей, вкус основных блюд остался тот же самый. «Я брала Чикен Премьер, он такой же, как и был. И кофе даже очень приличный», – поделилась посетительница лет сорока. Гости дорогие Часам к 11 – 12 очередь в новом кафе рассосалась. «Я думал, что будет больше народу, – признался один из посетителей, – но людей было не так много». Очередей в новом кафе нет. Может, сказывается, что за те несколько месяцев, что «Макдоналдс» объявил о закрытии своих кафе, народ поотвык от привычного некогда места. Теперь новой точке придётся с нуля завоёвывать популярность, и многое здесь, конечно же, будет зависеть от качества привычных блюд. Меню в новом кафе осталось практически прежним. Правда, от знаменитого Биг Мака и мороженого макфлурри пришлось отказаться. Они являются фирменными блюдами, которые нельзя повторить: рецепт их готовки – это секрет компании. Из напитков остались соки, чай «Липтон» и кола без сахара. «Кока-колы», «Фанты» и «Спрайта», которые являлись продукцией ушедшей с российского рынка компании Cola-Cola, нет. Газировка какого производителя сменит их в ближайшее время, пока не разглашается. Хотя есть вероятность, что это будут лимонады «Черноголовки», уже обосновавшиеся в «Бургер Кинге». Остальные же блюда на месте, хотя и подорожали. Например, чизбургер, который раньше стоил 52 рубля, теперь можно купить за 64. А соус вместо 30 рублей теперь стоит 40. Изменение цен на блюда в компании объяснили повышением стоимости самих продуктов. А вот «Маккафе», где продавались десерты и кофе, в новой точке пока не заработало. Как сообщили работники сети, его планируют вновь открыть в ближайшее время, но когда это будет, неизвестно. На данный момент работают четыре ресторана: на площади Максима Горького, Нижневолжской набережной, площади Революции, улице Веденяпина. Официальной информации об открытии других точек кафе в Нижнем Новгороде пока нет. Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что глава представительства Федерации рестораторов и отельеров в Нижнем Новгороде Александр Котюсов похвалил пиарщиков сети «Вкусно – и точка».