«Яндекс.Еда» хочет запустить премиальную доставку из ресторанов

«Яндекс.Еда» создаст сервис премиальной доставки из ресторанов. Рабочее название сервиса — «Яндекс.Еда Ultima», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу компании.

«Яндекс.Еда» хочет запустить премиальную доставку из ресторанов
© BFM.RU

Пилотный проект планируют запустить в центре Москвы до конца лета. Для подключения к службе ресторану придется пройти сложный отбор. Среди основных критериев — высокий средний чек, наличие премий, известность шеф-повара, авторская кухня. К сервису уже подключились около 40 ресторанов, некоторые из которых раньше никогда не работали на доставку.

Отмечается, что у курьеров будет более высокая квалификация и отдельная форма. Кроме того, заработает линия индивидуальной поддержки клиентов, а еду будут упаковывать в специальные боксы.

Сотрудники Business FM поговорили с участниками рынка о том, будет ли востребован такой сервис:

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов:

«Возможно, в этом есть смысл. Потому что на сегодняшний день, когда человек заказывает блюдо за 5 тысяч и за 200 рублей, у него одни и те же курьеры, одна и та же доставка и один и тот же уровень. И рекламный ход неплохой для «Яндекса», что у них есть вот такая элитная доставка, а у других ее нет, то есть хочешь качественно, заказывай оттуда, и некое соответствие сервиса продукту. Потому что если приходишь в ресторан, то есть на фастфуде тебя обслуживают люди с одним уровнем знаний и готовности к сервису, в хорошем дорогом гастрономическом ресторане тебя обслуживают другие люди. Почему бы не сделать то же самое в сервисе доставки? Я думаю, это будет более подготовленный персонал, более жесткий контроль за их внешним видом, за тем, как они доставляют, и будет отдельный контроль за скоростью доставки. «Яндекс» еще введет некий контроль за тем, в чем это отпускается, потому что, действительно, заказываешь дорогое блюдо за несколько тысяч, к тебе приезжает самый дешевый ланчбокс, по которому все это блюдо разлетелось и остыло».

Основатель ресторанной группы Hurma Дмитрий Левицкий. Его ресторан Riesling Boyz попал в гид Michelin:

«Сложную гастрономию не очень легко отдавать в доставку, она просто не доезжает в нужном качестве. Сложносочиненное блюдо остывает, какие-то ингредиенты нельзя смешивать, надолго оставлять, они пропитываются или засыхают, или заветриваются, 90% такой кухни нужно потреблять непосредственно на месте. Когда блюдо выходит из-под ножа, в течение первых пяти минут оно должно оказаться на столе, а то и быстрее. Второй момент: чтобы сложное гастрономически блюдо доезжало до гостя в доставку, должна быть какая-то специальная упаковка. Понятно, что когда доставка идет на стоимость 5-10 тысяч рублей, то для «Яндекса» это очень выгодные поездки. Либо все сведется к тому, что заказываться будут дорогие позиции из дорогих ресторанов, но не гастрономичные: оливье с крабами и красной икрой, которое доедет, ничего с ним не случится. Нужно специальное меню, скорее всего, специальная упаковка. Мы запустили формат доставки буквально неделю назад, чтобы на себе испытать, насколько это реально. Пока мы тестируем такой формат, можем ли мы наш продукт доставлять до конечного пользователя в надлежащем качестве, чтобы не портить имидж нашего заведения. Пока о результатах сказать не могу, но посмотрим, что будет. По поводу «Яндекса» — пока по этому сообщению мало что понятно, какие будут условия для ресторанов, непонятно, какое в реальности будет качество этой доставки, тоже пока непонятно, поэтому для нас все это пока некая пристрелочная информация, из которой сложно делать однозначные выводы, стоит это того или нет».

Директор по маркетингу «Афиша Рестораны», маркетолог Александр Сысоев:

«Я сам бы не пользовался. Есть места, которые не сотрудничают с доставками по причине того, что они переживали за технический процесс доставки, то есть не изменится ли форма блюда, будет ли оно быстро доставлено и прочее. Если «Яндекс.Еда» сможет это прогарантировать, а мне кажется, что мощностей у сервиса для этого хватит, то может выйти хороший проект, которым будет пользоваться пусть и очень ограниченное количество пользователей, но он будет приносить довольно хорошую выручку. Сложно доставлять стейки, пасту более чем 15 минут, а паста вообще живет минут 5-7 максимум. Заказ может быть только близко от ресторана, либо все-таки какие-то особые термопакеты, которые бережно доставят все, что хотел сказать шеф-повар. Плюс дополнительные опции, связанные с внешним видом курьера. Хотя у меня нет претензии к внешнему виду курьеров сейчас, но, может быть, они будут в костюмах. Нужно будет посмотреть на загрузку ресторанов, есть ряд мест, у которых мощности кухни не будут справляться, когда полная посадка. Например, мы в наших некоторых местах ограничиваем доставку, после шести вечера мы уже не доставляем, потому что у нас полные посадки и кухня не сможет обслуживать еще заказы от сервисов по доставке еды».

В «Яндекс.Еде» оценивают потенциал рынка доставки из дорогих ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге в 7,5 млрд рублей в год.