«Это тектонический сдвиг!» Производители указали на популярность слабоалкогольных коктейлей

В России растет спрос на слабоалкогольную продукцию среди молодежи из-за сокращения производства вина, отметил в эфире НСН Игорь Косарев. Культура потребления алкоголя в России меняется в сторону более слабых напитков, на сегодняшний день они очень популярны среди молодежи, рассказал президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН». «Без виски, спроса и этикеток»: Как санкции изменили алкогольный рынок России Накануне «Коммерсант» сообщил, что продажи слабоалкогольных коктейлей и джина в России выросли на 30-40% за полгода. Такую популярность связывают с жестким контролем за производством российского вина и расширением ассортимента коктейлей. Игорь Косарев отметил, что среди молодежи сейчас особенно популярен джин-тоник. «Культура потребления алкоголя меняется в сторону более слабых градусов. Это касается не только вина и пива, но и различных коктейлей. Очень популярен джин-тоник, джин очень сильно растет. Ром как ингредиент, виски – вполне подходят для слабоалкогольных коктейлей. В большей степени, конечно, все это потребляет именно молодежь», - сказал Косарев. По его словам, в России произошло перераспределение потребления алкоголя из одной категории в другую. «Чтобы потребление какого-то вида алкоголя выросло на 30-40% одномоментно, это означает, что произошел какой-то тектонический сдвиг. Этому есть объяснение: сократились поставки виноматериалов, стали меньше делать сертифицированных винных напитков. Я склонен считать, что не может быть почти 50% роста. Скорее всего, произошло какое-то перераспределение из одной категории в другую. Хотя, конечно, заметно, что рост достаточно большой», - сказал Косарев. СМИ: производитель алкоголя Smirnoff, Johnnie Walker и Guinness решил уйти из России Также он подчеркнул, что коктейли зарубежных производителей на сегодняшний день почти не поставляются из-за слишком дорогой логистики и нецелесообразности. «Коктейли иностранных производителей практически не поставляются, тем более сегодня. Все-таки это не очень дорогостоящая продукция, возить ее в современных условиях, при том, что логистика стала дороже, нецелесообразно. С точки зрения поставок, май мы прошли лучше, чем апрель. На рынке действуют очень мощные факторы, и как они в конечном итоге скажутся на обороте алкоголя, предугадать очень сложно», - резюмировал Косарев. В свою очередь депутат Госдумы и руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев в беседе с «Радиоточкой НСН» отметил, что рост популярности слабоалкогольных коктейлей является плохой тенденцией. Он рассказал о вреде алкоголя и подчеркнул, что его употребление в жаркую погоду смертельно опасно для здоровья. «Это очень плохая тенденция. Тем более в жару, у нас сейчас местами аномальная погода. Любые алкогольные напитки в жаркую погоду смертельно опасны для здоровья. В любом случае, нужно идти к понижению градуса потребления, чтобы пили не крепкие напитки. Но любой алкоголь опасен и необходимо от него отказаться», - сказал Хамзаев. Ранее аналитик алкорынка Алексей Синельников в пресс-центре НСН рассказал, что россияне в год выпивают примерно миллиард бутылок вина, однако сейчас спрос начинает падать. 

«Это тектонический сдвиг!» Производители указали на популярность слабоалкогольных коктейлей
© Национальная Служба Новостей