Хорош борщом мериться

А с другой стороны, ну как было не признать? В конце концов, если верить украинским учебникам истории, это самая древнейшая страна в мире. Кхмеры, шумеры и даже сам Будда — все поголовно имеют украинские корни. Многие изобретения, которыми сегодня пользуется человечество, были придуманы древними протоукрами. Вероятно, так получилось и с борщом. Так что чиновники из ЮНЕСКО совершенно правы: обязательно надо было признать борщ украинским и требующим защиты. Кстати, организация эта уже защищает и бельгийское пиво, и хорватские пряники, и турецкий кофе, и даже армянский лаваш. Так что украинский борщ попал в хорошую компанию. Правда, непонятно, от кого его следует защищать...

Хорош борщом мериться
© Вечерняя Москва

Но, если серьезно, это абсолютно глупое и странное решение. Во-первых, единого и «правильного» рецепта этого блюда просто не существует. Более того, давно уже всеми кулинарами замечено, что даже у одного и того же повара никогда не получается одинакового борща. Он всегда выходит разным. Во-вторых, а что такое, собственно, «украинский» борщ? Кто-то уверяет, что украинскости ему добавляют булочки-пампушки с чесноком, кто-то считает, что русский варят на говядине, а украинский — на свинине. Но дело в том, что рецептов борща существует великое множество. Его варят на разном виде мяса и даже вовсе без него. В некоторых странах, представьте себе, варят даже без свеклы! Иногда картошку заменяют фасолью, мясо — рыбой, свежую капусту — квашеной. А «белый» борщ вы когда-нибудь пробовали? А он — есть!

Им там, в ЮНЕСКО, и невдомек, наверное, что изначально борщ вообще варили из... борщевика! Не того, который Сосновского, а полезного — садового. Оттого, вероятно, и название блюда пошло. Так что защищать и охранять в принципе нечего. Впрочем, о какой логике можно говорить, когда приходят новости с Украины. То, что там сейчас происходит, больше напоминает театр абсурда. Настроение у нормального человека от этого только портится.

А чем исправить? Да борща приготовьте! Только не надо задумываться, «русский» он или «украинский». Борщ — наш! Красный, наваристый, сытный и безумно вкусный. Чего его защищать? Его есть надо. Тарелочку-другую да под рюмочку (ну одну-то можно!), и прямо чувствуешь, как расправляется душа.