«Ведомости»: у Starbucks появился покупатель его кофеен в России

Starbucks нашел покупателя своей российской сети. Кофейни Starbucks в России, вероятно, купит ресторатор и основатель компании Pinskiy&Co Антон Пинский. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на двух консультантов кофейни, а также знакомого ресторатора.

«Ведомости»: у Starbucks появился покупатель его кофеен в России
© BFM.RU

По данным издания, сделка может пройти в 20 числах июля. Пинскому достанутся права аренды на все площади кофеен Starbucks с ремонтом, помещение в торговом центре «Пушкино Парк», которое находится в собственности у кофейни. При этом в сделку не входит возможность использования продукции, технологий и бренда Starbucks. Сам Антон Пинский на момент публикации материала оказался недоступен для комментариев. Сделку оценивает совладелец сети кофеен Take & Wake Алексей Петропольский:

Алексей Петропольский совладелец сети кофеен Take & Wake «В действительности у Starbucks точки одни из лучших в России. Starbucks всегда четко просчитывал модель, где располагаться. Купить такие договора аренды даже без оборудования, без бренда, просто проходные локации — это уже большой плюс. Если сменится бренд, то останутся места, бизнес однозначно будет успешен. А кофе варить и продавать сопутствующие товары — невеликая проблема. Поменять вывеску — это по сути единственное, что будет нужно, здесь минимальные затраты, на одну точку будет выходить до 100 тысяч рублей. Другой вопрос, что у Starbucks есть имя, и те же иностранцы приходили на имя, зная, что фактически там будет всегда хорошее качество и гарантия вкусного кофе. Вот здесь будет довольно много вопросов, нужно будет продумывать новую концепцию и вкладывать в маркетинг, потому что любой новый бренд, его вывод на рынок занимает несколько лет. Но если будет хорошее качество, я думаю, потребитель сделает правильный выбор. Проблем не будет, и кофе будет действительно лучше, чем был при Starbucks. Я думаю, что будет формат все равно более премиальный, основные точки от 100 и выше, аренда там космическая и нужно постоянно торговать, примерно каждые 30 секунд должен быть пробит чек, к такому потоку будут готовы только премиальные сегменты. Но даже если дело не пойдет, эти локации вместе с арендными отношениями можно продавать. Перспектива есть, и она реализуется, как бы эта сеть ни называлась».

По словам источников «Ведомостей», Пинский должен будет провести ребрендинг Starbucks, как это произошло с McDonald’s, который был переименован во «Вкусно — и точка!». Генеральный директор The Coffee Soldiers Дмитрий Орлов считает, что это будет более удачный пример локализации:

Дмитрий Орлов генеральный директор The Coffee Soldiers «Без сомнения Starbucks — это один из самых популярных и развитых брендов во всем мире, это целая культура. Про него написано и упоминается во множестве книг, Говарда Шульца рассматривают как одного из гениев маркетинга. Эта сделка больше про локации. Ни для кого не секрет, что 80% успеха кофейне дает все-таки локация. Пинский — это человек с большим опытом в ресторанной индустрии, я думаю, что скорее всего это будет не кофейня, это будут новые заведения в рамках этих локаций. Я даже не уверен, что это будет акцент на кофе, я думаю, что акцент будет сделан на кухне. И это будет с большой долей вероятности не рестораны, а что-то массовое. Это будет совсем другая концепция, единственное, что останется от этого, это локация. Зная проекты Антона, я думаю, что это не будут истории из серии «Кофе и точка».

23 мая сеть кофеен объявила об уходе с российского рынка. По состоянию на середину февраля в России было 130 кофеен Starbucks, первая из них открылась в 2007 году.