Как санкции влияют на продуктовый рынок Самарской области

Дефицита не предвидится Два года Россия, как и весь мир, боролась с новой коронавирусной инфекцией. Стремительное распространение этой заразы негативно влияло на все стороны жизни людей. А в этом году нашей стране пришлось столкнуться с новым вызовом - масштабными западными санкциями и ограничениями, введенными европейскими сателлитами Америки. Как следствие, в России сложились не самые благоприятные экономические условия. В данной ситуации обеспечение Самарского региона продуктами питания и реализация продуктов в торговых сетях и на рынках губернии - один из наиболее актуальных вопросов, волнующих каждого жителя области. Ограничительные меры дали возможность России снизить зависимость от импортной продукции и найти новые источники доходов от экспорта. По словам руководителя департамента торговли и развития потребительского рынка министерства промышленности и торговли Самарской области Юлии Клинковой, доля продукции местных товаропроизводителей на прилавках магазинов за последние месяцы увеличилась. - По социально значимым товарам прирост составил от 30 до 90 % в зависимости от группы товаров, имеется тенденция к дальнейшему увеличению. У нас нет никаких предпосылок к тому, чтобы переживать о дефиците того или иного продовольственного товара, потому что ассортиментная линейка у местных производителей достаточно широкая - от базовых продуктов, которые формируют потребительскую корзину, до деликатесов, мяса, рыбы. У нас прекрасные сыры, замечательный мед, мороженое и многое другое, - отметила эксперт. Фото: Андрей Савельев Больше отечественных продуктов Руководитель управления пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Сергей Посашков подробнее рассказал об изменениях на региональном продуктовом рынке. По его словам, за 5 месяцев текущего года в области на 124 % увеличился объем производства мяса и субпродуктов. Объем производства переработанной рыбы вырос почти в 3 раза, объем производства сока - на 141 %, растительного масла - на 133 %, мучных и кондитерских изделий - на 107 %. Однако по некоторым видам товаров есть и снижение показателей. В частности, стали изготавливать меньше шоколадных и колбасных изделий, мясных полуфабрикатов. - По информации предприятий, объемы производства этих товаров снизились из-за недостаточного потребительского спроса, то есть люди стали покупать меньше таких товаров, - пояснил Сергей Посашков. В регионе работают 718 предприятий пищевой промышленности, 177 производителей напитков, около 1900 фермерских хозяйств. По оценкам министерства, эти компании при необходимости готовы полностью обеспечить регион продуктами питания. - Предприятия работают стабильно, никаких сбоев и снижения производства нет. Конечно, есть некоторые сложности. В частности, с введением санкций у предприятий возникли трудности с поставкой сырьевых ингредиентов, запчастей к оборудованию, упаковки. Сейчас предприятия либо переходят на российские аналоги, либо меняют логистические цепочки, - рассказал Сергей Посашков. Фото: Андрей Савельев Эксперт сообщил, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ совместно с Минпромторгом создали электронную площадку - "Биржа импортозамещения" (etpgpb.ru). На ней предприятия могут размещать информацию о том, какое оборудование и сырье им необходимо. Исходя из запросов, для них подбирают отечественные аналоги. Это одна из мер поддержи наших товаропроизводителей. Еще одна форма поддержки - агростартапы. Это гранты, которые жители страны получают на развитие собственного агробизнеса. Предприятия выжили Товары местных производителей представлены от ярмарок до крупных федеральных сетей. Продукты ООО "Фуд-Инновация" можно увидеть на маркетплейсах и в региональных сетях. Компания специализируется на производстве и реализации функционального питания. - Инновация в том, что в России нет пока аналогов этому продукту. А особенность состоит в упаковке - это "стик" - монодоза в 30 граммов, которая содержит суточную дозу витаминов и микроэлементов, в зависимости от функционала продукта. Сырье закупается в европейских странах, в России и Азии, - рассказала генеральный директор компании "Фуд-Инновация" Екатерина Кравчук. Фото: Андрей Савельев В феврале этого года в компании стартовало серийное производство. Несмотря на непростые экономические условия тогда и сегодня, предприятие намерено укреплять свои позиции на российском продовольственном рынке. - Конечно, в феврале ситуация подкосила всех. Первые два месяца у нас поставщики по несколько раз в день меняли отпускные цены, логистические цепочки были разорваны. Весна выдалась тяжелой. Тем не менее сейчас все стабилизировалось, перебоев с поставками сырья нет. Сейчас все хорошо, все стабильно, - поделилась Екатерина Кравчук. - На текущий момент у нас планы работать в своей стране, быть представленными в каждом регионе России, а также осуществлять поставки в дружественные нам страны. Удалось избежать кризиса и торговой марке "Новосемейкинский хлеб". Хлебопекарное предприятие работает в Новосемейкине на протяжении многих десятилетий - с момента основания поселка. За время существования компания пережила перестройку, череду кризисов, скачки курса валют благодаря тому, что ее коллектив работал профессионально и честно. Производство модернизировалось, но качество хлеба всегда оставалось на высоте, в результате название "Новосемейкинский хлеб" стало географическим наименованием продукта. Нынешняя ситуация в стране и в мире не смогла подкосить завод - сырье предприятие закупает в нашем регионе у производителей, которые на протяжении многих лет зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. - Наверное, с какими-то особыми сложностями мы и не столкнулись. Наш продукт держится на продуктовом рынке стабильно. Никакая ситуация на это не повлияет, наш хлеб будут есть всегда. Он есть практически во всей области - и в крупных торговых сетях, и в маленьких магазинах, - говорит генеральный директор предприятия "Новосемейкинский хлеб" Александр Ананичев. - Снижения производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года у нас нет, работаем стабильно, строим планы. Вводим новые наименования в федеральные сети, тем самым повышая товарооборот. Например, на прилавках магазинов появилась плюшка "Московская", очень вкусная, как показывают продажи. После февраля цены на нашу продукцию немного выросли, но сейчас ситуация возвращается к более благоприятным условиям, соответственно, и наш продукт дешевеет. Во многом этому способствует поддержка, которую мы получаем от властей. Так что все супер. Фото: Андрей Савельев На полках магазинов продукцию компании отличает фирменная ленточка на дне каждой буханки.

Как санкции влияют на продуктовый рынок Самарской области
© СОВА