Без розеток — и точка!  Сеть «Вкусно — и точка» запретила посетителям заряжать гаджеты

Сеть «Вкусно — и точка», пришедшая на смену McDonald’s, запретила посетителям заряжать гаджеты в своих залах, хотя во многих ресторанах ранее были розетки. Пресс-секретарь сети фастфуда подтвердила изданию «Подъем», что этот запрет действительно существует. Она объяснила его «внутренними правилами предприятий» и «техникой безопасности». Насколько правильно вводить такой запрет? И является ли возможность зарядить телефон, наряду с бесплатным туалетом и водой для посетителей, неким фактором лояльности? Мы обсудили это с рестораторами.

Без розеток — и точка!  Сеть «Вкусно — и точка» запретила посетителям заряжать гаджеты
© BFM.RU

Ресторатор Дмитрий Левицкий:

— Каждое заведение имеет право на собственные правила. Почему запрещают пользоваться, условно, розетками? Во-первых, чтобы гости не сидели часами и не работали за компьютером. Для каких-то заведений это нормально, для каких-то это не очень. Я так понимаю, что «Вкусно — и точка», находясь в формате быстрого обслуживания, не заинтересовано, чтобы люди сидели там, долго занимая место. Второе, и такие случаи, к сожалению, уже были: люди начинают заряжать какими-то не самыми качественными зарядками, засовывать некачественные приборы, возникают возгорания, с этим всем потом разбираться совершенно неохота.

— Вам не кажется, что это повышает лояльность заведения к посетителю?

— Конечно, повышает лояльность тех, кто хочет бесплатную воду, бесплатный туалет и сидеть работать, ничего не заказывая. Таких становится все больше и больше. Но зачем? Экономически выгодно отключить эту опцию. Не всегда и не везде, есть кофейни, которые наоборот говорят, приходите, сидите. Но если у тебя заведение с большим оборотом, где куча народу, зачем тебе в зале эти люди.

— А как этот вопрос устроен в вашем заведении?

— У нас нет таких заведений, где мы бы так сильно ограничивали гостей, но мы стараемся тоже давать зарядки беспроводные в целях безопасности. Но у нас нет фастфуда, где человек сидел бы и это было бы критично для бизнеса.

Ресторатор, владелец компании The Food Hub Group Альберт Даниэлян:

— Я думаю, что этот запрет связан с тем, чтобы посетители не задерживались. В целом, я считаю, что это, наверное, неправильно. Зачем убирать лишнюю услугу, если услуги надо предоставлять. У нас сейчас и общественный транспорт предоставляет розетки, и вайфай, и USB-порты, даже можно встретить на остановках, почему нет.

— А как этот вопрос решается в наших заведениях?

— Мы в некоторых проектах специально ставим розетки под барные стойки, чтобы удобно было заряжать. Также эти розетки бывают совместимы с USB-портами. Понятно, что везде ты их не установишь, да и незачем, но в каких-то местах определенных, конечно, да. Любой реверанс в сторону гостя повышает посещаемость. Но тут вопрос, конечно, уровня ресторана: где-то наверняка в премиальных они не очень-то нужны, потому что обычно премиальные рестораны имеют свои зарядки, и устройства, они принесут все, за тебя сделают, ну а в таких ресторанах более широкого сегмента, почему нет.

Управляющий партнер сети вьетнамских кафе Lao Lee Леонид Пятильройд:

«Как человек, бизнес которого сосредоточен на достаточно быстром питании, изначально, когда строится заведение, мы не предусматриваем розетки в зале в принципе, нам нечего запрещать, потому что у нас нет розеток. Но я думаю, что если уж у тебя в зале есть розетки, запрещать их использование — это очень странная история, такой раздражающий фактор. Я вот понимаю, в чем смысл, допустим, запрета приносить свою еду или свой алкоголь, но вот в чем смысл запрета использовать розетки, которые уже есть, предусмотрены во многих McDonald’s, особенно которые последней волны, по-моему, на Шаболовке прямо в столах есть розетки, USB-порты. Когда они у тебя перед глазами есть, ты пришел, взял напиток, сэндвич, и пока ты ешь, ты можешь немножко подзарядить свой телефон, ну это же здорово, наверное. У нас небольшие по площади заведения с очень высокой проходимостью, и поэтому когда мы изначально строили свои заведения, мы не предусматривали розетки для посетителей в принципе. Бывает такое, что люди просят зарядить ноутбук или телефон, ну тогда это просто делается за стойкой, ставим на зарядку устройство гостей».

Ранее «Вкусно — и точка» объявила о проблемах с картошкой. Но накануне сеть пообещала вернуть картофель фри в меню всех своих ресторанов осенью. Дефицит картофеля будет «недолгим» и продлится месяц-полтора, заявил гендиректор сети Олег Пароев.