Московский ресторатор рассказал о сильном подорожании сухого льда

Сухой лед — на вес золота. Омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов рассказал в Facebook (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России) о сильном подорожании сухого льда. По его словам, если осенью 2020 года лед в гранулах можно было купить в Москве за 55-60 рублей за килограмм с доставкой, то теперь «хороший» поставщик, как он выразился, называет цену в 570 рублей и без доставки. В регионах еще дороже.

Московский ресторатор рассказал о сильном подорожании сухого льда
© BFM.RU

Сухой лед — это твердая углекислота, побочный продукт при производстве аммиака, а он применяется в производстве удобрений, которые попали под западные санкции. А если нет производства удобрений, то нет и углекислоты. «Любителям устраивать оригинальные вечеринки придется поднакопить денег», — написал Миронов. Business FM поговорила об этом с рестораторами и экспертами в event-сфере:

Совладелец ресторана «От и до» Кира Байбакова

«Мы используем это для витрин, где у нас лежит рыба на льду и так далее. Мы его миксуем с обычным льдом, он тает медленнее, мы его больше покупать, наверное, не будем, будем отказываться, потому что как оказалось, в России одна компания, которая его делает, такой серьезный монополист, который взял и поднял цену в три-четыре раза, почему, мы не понимаем. Будем пользоваться водой, ледогенераторами, будет больше работы, больше списания воды и так далее. Компания «Магнит» возмущалась очень активно на эту тему, почему вдруг вы поднимаете такие цены, потому что много кто, естественно, им пользуется, особенно большие ретейлы и магазины покупают совершенно другими объемами, не так, как мы по мелочи берем. Наш ресторан по объему, наверное, с сетью «Магнит» рядом не стоял».

Управляющий партнер «Торро гриль» и Boston Seafood&Bar Кирилл Мартыненко

«Я не знаю, где он сейчас применяется, наверное, где-то применяется, но больше применяется азот в ресторанах и барах для создания эффекта или для замораживания. Сухой лед, я насколько знаю, в ресторанах практически не используется сейчас, раньше он в палатках мороженого всегда был для того, чтобы там быть мобильным без электричества, поддерживать холод в термосах, еще в чем-то. Но сейчас рестораны сухой лед вообще не используют. Может быть какой-то вариант подачи, но это скорее рестораны fine-dining, какие-то модные рестораны. Даже там подорожание в десять раз существенно не окажет влияния на конечную стоимость блюд».

Топ-менеджер международной компании и event-эксперт Сергей Черненко

— Сухой лед — это самый простой инструмент, который может добавить зрелищности. Поставили тарелку, на ней что-то красивое накрыто, туда наливают воду — и о, чудо, дым полетел во все стороны, и весь стол дружно вынул телефоны, все продолжают снимать, и это вызывает всегда дичайший восторг, хотя на самом деле стоит копейки по сравнению со стоимостью блюд и всего остального. То есть это используется постоянно в ресторанах разного уровня. Если мы говорим про более дорогой сегмент, я думаю, что это ровным счетом ни на что не повлияет, потому что они просто переложат это на потребителя, как обычно, и блюдо, десерт будет стоить не 980 рублей, а 1120 рублей, и я думаю, что за счет лишних 30-50-100 рублей на блюдо они даже не заметят, что он подорожал.

— Если мы говорим с точки зрения организации мероприятий?

— Больше всего уходит на оборудование, на звезд, на номера, на еду, на самом деле, это просто мелочевка и стоит 20 тысяч или 40 тысяч рублей в смете.

В России аммиачную селитру сейчас производит один завод в Смоленской области, который не может обеспечить весь рынок, написал ресторатор Сергей Миронов. Единственное решение, как говорят эксперты, начать строить новые заводы по переработке СО2. Но это будет стоить сотни миллионов рублей.