Дизельный арахис должен быть низкозатратным для производства и засухоустойчивым

Об этом рассказывает Кей Ледбеттер, пресс-службаTexas A&M AgriLife, в статье на портале today.tamu.edu.

Дизельный арахис должен быть низкозатратным для производства и засухоустойчивым
© АГРОXXI

«Арахисовое масло приводило в действие первый в мире дизельный двигатель, премьера которого была представлена ​​Рудольфом Дизелем на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Теперь сотрудничество между компанией Chevron и научной организацией Texas A&M AgriLife возрождает использование арахиса в качестве возобновляемого сырья для дизельного топлива с более низким углеродоемкостью.

Углеродоемкость — это энергия, затраченная на производство продукта, включая производственные ресурсы, такие как вода, пестициды и удобрения, а также количество чистого углерода, которое этот процесс добавляет в атмосферу. Низкая углеродоемкость важна для разработки устойчивых методов ведения сельского хозяйства.

Пятилетний многомиллионный проект будет возглавлять Джон Кейсон, селекционер арахиса из Техаса A&M AgriLife Research в Стивенвилле.

Разработка «дизельного ореха» будет многоплановой: включать оценку экономической целесообразности, продвижение существующей зародышевой плазмы арахиса с высоким содержанием масла и разработку новых низкозатратных линий культуры, предназначенные для возобновляемой дизельной промышленности.

Клифф Лэмб, директор AgriLife Research, Bryan-College Station, сказал, что это сотрудничество с Chevron дает ученым AgriLife Research шанс создать арахис с повышенным содержанием масла, который дает высокие урожаи в засушливом климате или при ограниченном орошении.

«Что делает этот проект по-настоящему захватывающим, он учитывает всю цепочку создания стоимости в сельском хозяйстве, используя передовые исследования для создания супер-урожайного, доступного и высококачественного продукта, который работает на защиту природных ресурсов, улучшение здоровья и поддержку экономики в Техасе и вне. Мы ценим поддержку этой работы со стороны Chevron», сказал Лэмб.

Chevron наращивает мощности для производства 100 000 баррелей возобновляемого топлива в день в своей производственной системе к 2030 году. Обеспечение надежного источника возобновляемого сырья с низкой интенсивностью выбросов углерода в течение жизненного цикла является приоритетом для компании.

«Совет производителей арахиса Техаса с радостью поддерживает проект «дизельные орехи» и рассматривает его как еще один инструмент заработка для фермеров, - прокомментировала Шелли Натт, исполнительный директор Совета производителей арахиса Техаса. – Если фермеры смогут добавить в свою программу севооборота низкозатратный, высокоурожайный «дизельный орех», который можно выращивать на малоплодородных землях или в условиях ограниченного доступа воды, и при этом не конкурировать с рынком съедобного арахиса, это отлично».

В настоящее время пищевые сорта арахиса содержат около 48% масла. Тем не менее, некоторые высокомасличные племенные линии имеют содержание масла около 55-60%. При такой урожайности «дизельный орех» может давать до 350 галлонов масла с акра, по сравнению с нынешним выходом соевого масла примерно от 25 до 50 галлонов с акра.

Селекционеры арахиса AgriLife Research работают над высокомасличными линиями уже 15 лет, сейчас выбраны для селекции 4 многообещающих линии. Джон Кейсон и его команда видят возможности расширить производство арахиса в неорошаемые, богарные районы, используя эту зародышевую плазму с высоким содержанием масла. Они привнесут в отобранные линии признаки улучшенной устойчивости к болезням и засухе.

Кейсон отметил, что основные достижения в устойчивости к болезням уже достигнуты в сортах пищевого арахиса пищевого качества, например, устойчивость к нематодам диких видов, склеротиниозу и вирусу пятнистого увядания томатов. Эти характеристики теперь могут быть включены в линейки «дизельных орехов» для создания надежного возобновляемого сырья для топлива.

«Одна вещь, которая поможет «дизельному ореху» добиться успеха, заключается в том, что, когда вы не орошаете арахис, то рискуете получить афлатоксин, недопустимый для пищевого арахиса. Но афлотоксин не имеет значения, когда урожай измельчается для производства биотоплива, поэтому независимо от того, сколько влаги было в сезоне, фермер сможет его продать», пояснил ученый.

Сейчас цель состоит в том, чтобы адаптировать линии «дизельных орехов» к новым регионам выращивания в Техасе и США, где засушливая погода неблагоприятна для большинства других культур. Это, в сочетании с разработкой передовых методов управления для систем растениеводства и логистики сбора урожая, транспортировки и хранения, поможет быстрому развитию производства возобновляемого дизельного сырья».

(Источник: today.tamu.edu. Автор: Кей Ледбеттер. Фото: Дмитрий Лукьянов).