Количество заказов продуктов питания на Wildberries в первом полугодии 2022 года снизилось на 16%

В период с января по июнь 2022 года на маркетплейсе Wildberries было совершено 28,96 млн заказов продуктов питания. Это на 16% меньше аналогичного периода года прошлого, когда клиенты онлайн-площадки совершили 33,799 млн покупок продуктов. Такие данные приводит сервис аналитики маркетплейсов Eggheads. По просьбе «Сфера.фм» сервис также подсчитал продажи продуктов питания на Wildberries в денежном выражении. Выяснилось, что совокупная выручка продавцов, которые реализуют продукты питания на этом маркетплейсе, составила 12, 396 млрд руб. в первой половине 2022 года. Это 12% больше, чем годом ранее. Снижения оборота продуктов питания в реальном выражение в апреле и мае также зафиксировала X5 Group, которая управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик». При этом выручка компании в первом полугодии 2022 года выросла. Собранные Eggheads данные также показывают, что количество продавцов продуктов питания на Wildberries за рассматриваемый период выросло более чем в два раза. Почему на Wildberries стали меньше заказывать продуктов По мнению коммерческого директора компании UPMARKET Марии Зубаревой, снижение количества заказов продуктов питания на Wildberries связано с давлением со стороны конкурентов и негативного информационного фона, который сопровождал деятельность маркетплейса прошлой весной. «Конкуренты WB активно захватывают рынок быстрой доставки продуктов. Если вынести за скобки X5 Group, то можно заметить, что главный конкурент WB — Озон — активно развивает свою экспресc-доставку и дает к ней доступ другим продавцам. Ozon Fresh уже доступен в девяти городах РФ. При этом экспресс-доставка — не самая сильная сторона WB, к примеру с мая 2022 года она была отключена на неопределенный срок. Кроме этого, можно наблюдать информационные поводы, связанные с репутацией WB. За весну 2022 года Wildberries негативно упомянули 145 тысяч раз. Инфоатака ли это или действительно покупатели недовольны непопулярными решениями маркетплейса? Безусловно, это сильно сказывается на количестве заказов на маркетплейсе, особенно на продуктах, потому что к продуктам всегда щепетильное отношение и всего лишь одна плохая доставка продуктов может заставить потребителя не делать повторные заказы». Мария Зубарева, коммерческий директор UPMARKET Помимо высокой конкуренции, на снижение количества заказов продуктов могли повлиять и другие факторы — высокая стоимость доставки и спад спроса на онлайн-покупки после снятия ковидных ограничений, считает Екатерина Колина, исполнительный директор «Индексбокс маркетинг». Несмотря на то, что общее количество заказов продуктов питания на Wildberries снизилось, по ряду позиций наоборот наблюдался рост, как например в категориях детское питание, здоровое питание, пищевые добавки, напитки, фрукты и ягоды, мясная продукция, овощи, замороженная продукция. Тем не менее, причин общего снижения числа заказов можно выделить несколько: 1. Снижение спроса на онлайн-доставку в целом, по причине отмены коронавирусных ограничений. 2. Рост стоимости доставки в самом маркетплейсе Wildberries, что делает покупку продуктов питания менее выгодной на данной площадке. 3. Давление на Wildberries со стороны конкурентов – специализрованных доставок продуктов питания (Яндекс.Лавка, СберМаркет, доставка от Ашана, Перекрестка и др.). Екатерина Колина, исполнительный директор «Индексбокс Маркетинг» Добавим, что ранее в интервью «Сфера.фм» основатель бренда полезных десертов FitnesShok Антон Заикин, продукция которого представлена на всех основных российских маркетплейсах, говорил, что Wildberries обеспечивает самый большой объем продаж, производимых его компанией печенья и батончиков по сравнению с другими подобными онлайн-площадками. С подробными результатами исследования вы можете ознакомиться в материале «Как изменились динамика продаж продуктов питания на Wildberries».Фото в анонсе: Sfera.fm

Количество заказов продуктов питания на Wildberries в первом полугодии 2022 года снизилось на 16%
© Sfera.fm