«Индексбокс»: объем потребления кондитерских изделий по итогам 2022 года сократится на 1,5%
По итогам 2022 года объем потребления кондитерских изделий в России составит 3 625 тыс. тонн, прогнозирует «Индексбокс маркетинг». Это на 1,5% меньше, чем в 2021-ом. Негативная динамика связана со снижением уровня доходов населения и изменением потребительского поведения в сторону экономии в период кризисных явлений, считает Екатерина Колина, руководитель направления отраслевых исследований «Индексбокс маркетинг». Пиковый объем потребления кондитерских изделий «Индексбокс» фиксировал в 2019 году: тогда в России было реализовано порядка 3 681 тыс. тонн сахаристых, мучных и шоколадных кондитерских изделий. В 2020-м на фоне коронавирусных ограничений и снижения доходов населения показатель сократился до 3 513 тыс. В 2021-м наблюдался восстановительный объем потребления вырос на 3,2%, до 3 625 тыс. тонн. В 2022 году претерпит изменения и структура потребления кондитерских изделий, прогнозирует «Индекбокс». В частности, вырастет доля мучнистых кондитерских изделий, а доля шоколадных и сахаристых сократится. Аналитики «Индексбокс» также обратили внимание на рост количества поисковых запросов, связанных с покупкой кондитерских изделиий. В частности, по итогам первой половине 2022 года пользователи «Яндекса» отправили 1 430,7 тыс. запросов, касающихся покупки конфет. Это на 46,3% больше, чем за аналогичный период года прошлого. Добавим, что согласно данным исследования, проведенного «Сферой.фм» и сервисом аналитики маркетплейсов Eggheads, на маркетплейсе Wildberries количество заказов продуктов категории «Сладости и хлебобулочные изделия» сократилось на 28%: с 6,7 млн в первой половине 2021 года до 4,8 млн в первой половине 2022-го.