Торговые сети наполнили товары отечественного производства из категории повседневного спроса: в их числе алкоголь, пиво, снеки и замороженные продукты питания. Доля таких товаров год к году выросла с 79% до 83% (июнь 2021 года к июню 2022-го). Число доступных для потребителей товаров снижается. В частности, произошло десятипроцентное сокращение ассортимента продовольствия. Сыграли роль ажиотажный спрос на некоторые продукты, проблемы с логистикой. Такие данные приводит «Коммерсант», ссылаясь на исследования NielsenIQ. На фоне нехватки ряда товаров в магазинах появляется больше продуктов российских брендов. Больше всего заметна разница в наличии отечественного пива (почти до 90%) и замороженных продуктов (рост почти до 100%). Доля российского алкоголя в магазинах выросла до 46%. Товары повседневного спроса потребитель покупает по определению, почти не раздумывая о целесообразности покупки. Так, например, приобретают хлеб и табачные изделия. Ранее «Сфера.фм» сообщала, что на социальные значимые товары в продуктовых сетях могут снизить наценку в пределах 5%. Речь о сахаре, молочной продукции, хлебе, овощах из борщевого набора, сахаре и других. Фото: unsplash