«Приходится искать альтернативу и держать цены»: как санкции отразились на работе калининградских кондитеров
Российские производители десертов будут вынуждены сокращать ассортимент из-за запрета на ввоз эмульгаторов и красителей из Европы, пишет «Коммерсант». «Клопс» поинтересовался, как повлияли на калининградских кондитеров западные санкции.
В сети «Шарлотта» опасаются, что через пару месяцев в регионе могут начаться сложности с десертами на основе шоколада: эклерами или тортами «Прага».
«Уже сейчас есть проблемы с поставками и повышенной стоимостью шоколада. Мы работали с европейскими производителями. Попробовали найти альтернативу и даже приготовили несколько тортов, заменив европейские ингредиенты. Но результат ни по вкусу, ни по качеству не устроил», — рассказала «Клопс» представительница сети.
Создательница калининградского бренда ирисок «Королевские луизки» Мария Масальская пожаловалась на нехватку качественных сливок для приготовления карамели.
«Те, что есть в наличии в магазинах, стоят очень дорого: за литр придётся выложить 700 рублей. У поставщиков ещё есть сливки за 350-400 рублей, но это всё равно сильно почти в полтора раза дороже, чем раньше. Некоторые марки не очень подходят по консистенции. Покупатели привыкли к определённому качеству «луизок», не хочется их подводить. По той же причине нежелательно и повышать стоимость. Стараемся работать на радость людям в любых условиях. Приходится искать альтернативу и держать цены. Пока замена есть, но и тут цифры очень скачут», — поделилась Мария.
В сети «Круассан-кафе» тоже говорят о подорожании сырья на 15-20%. Цены подскочили ещё в апреле.
«Сейчас немного откатились назад, но нам пришлось искать альтернативу некоторым ингредиентам на российском рынке и менять логистику по доставке того европейского сырья, которое нельзя заменить отечественным. Сливки используем местные, они вкусные. А шоколад, как и раньше, привозим из Бельгии. Сейчас есть некоторые проблемы с упаковкой продукции. Надеемся решить их в ближайшее время», — объяснили в «Круассане».
«Клопс» рассказывал, как санкции отразились на калининградских стоках и секонд-хендах.