Интернет-магазины будут отвечать за продажу контрафакта в России
С 1 марта 2023 года маркетплейсы в России будут обязаны контролировать маркировку и нести ответственность за продажу контрафакта или немаркированной продукции. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Михаил Мишустин. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) отметили, что недобросовестные поставщики могли продавать через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения. «Онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, но полные данные о выводе из оборота товаров не передавали ни оператору системы маркировки, ни поставщику. Эта проблема решалась в течение 2 лет и наконец получила логическое завершение», — заявили в ЦПРТ. Ранее правительство дважды давало платформам отсрочку, чтобы они могли подготовиться к новым требованиям. Система цифровой маркировки «Честный знак» работает в России с 2019 года. Маркировке на этапе производства подлежат молочная продукция и минеральная вода, табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Ранее начались эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них. Как писал ранее «Секрет», производителям алкоголя придётся тратить по 1,6 млн рублей в год, чтобы обеспечить маркировку продукции. По оценке ведомства, около 90% мелких производителей могут не справиться с дополнительными затратами. В организации малого и среднего бизнеса «Опора России» раскритиковали новое требование маркировки, а в молочной отрасли заверили, что исполняют закон. Замглавы департамента системы цифровой маркировки товаров Минпромторга Владислав Заславский говорил , что российский маркетплейс Wildberries становится каналом для сбыта контрафактной продукции. По его словам, площадка выразила готовность принять меры по предотвращению незаконных продаж. Фото: Unsplash, Unsplash License