Девять новых ресторанов в Петербурге, открывшихся в августе

  Не удалось загрузить изображение

Флагманский ресторан одноименной сети на Петроградке

  Не удалось загрузить изображение

Новый ресторан «Забыли сахар» ничем не напоминает предыдущие проекты сети. Это «взрослый» ресторан в здании ЖК бизнес-класса, где аскетичный петербургский серо-деревянный интерьер, а вместо игрушечных облачков — изящные изгибы стен и потолка. С 9.00 до 13.00 (до 14.00 по выходным) готовят завтраки: утреннее меню состоит из основательных разделов — про яйца, творог, каши и выпечку. Из интересного: свекольные драники, омлет из утиного яйца с прошутто, рисовая каша со спирулиной, маффин с кроликом. Плюс огромное меню напитков, в том числе и авторских кофейных. У сети собственная обжарка кофейных зерен, классная кофейная машина, есть отдельный раздел микролотов (это редкие кофейные зерна). Плюс к этому добавили коллекцию горячего какао (варят на воде или молоке), отличный выбор чаев и домашних лимонадов.

В основном меню — понятная и комфортная еда с авторскими акцентами от концепт-шефа ресторана Кирилла Абакшева. Бакинские томаты у него с томатным желе, лангустины — с кремом из персиков, креветки — с арбузной редькой. Кстати, у сети есть собственные сады на Черноморском побережье, где выращивают фрукты, да и в основном на кухне используют продукты российского производства.

Что касается «зожной» составляющей и действительно ли сахар забыли: в меню есть небанальные вегетарианские и веганские блюда. Так, спаржу на углях со стручками молодого горошка подают под шапкой кокосовой пены, а соус демигляс выпаривают из овощей. В большинстве сладостей сахар заменили на растительные подсластители. Яркая витрина наполнена корпусными десертами в форме фруктов, орехов, сот и даже цветной капусты. Для любителей экспериментов — шоколадный бисквит с «малиновой» свеклой и цветной капустой в корпусе из белого шоколада. Более понятная классика — нежный лавандовый медовик и нежирный чизкейк «Сан-Себастьян» с легким ягодным конфитюром.

Французская кухня на Васильевском острове

  Не удалось загрузить изображение

Новый ресторан с французским акцентом на Васильевском острове в формате для местных жителей. Теплую бежевую палитру интерьера дополняют натуральные материалы в отделке — лен и дерево. Здесь много воздуха и естественного света за счет высоких арочных окон. На открытой кухне кипит поварская жизнь, а за контактной барной стойкой смешивают коктейли от миксолога Егора Щербакова (работает в сочинском баре Simach). Кухню ставила шеф-повар Екатерина Плотникова из московского ресторана Alma: в Settlers обратились к французской классике и блюдам Средиземноморского побережья страны.

На поздние завтраки с 11.00 до 14.00 готовят фирменную французскую гренку с сезонными ягодами и глазунью с окороком и сыром грюйер. Днем и вечером приносят щедрые порции низуазов, луковых супов и говяжьих щечек по-бургундски. На сладкое предлагают многослойный яблочный тарт. В компактной по петербургским меркам винной карте собрали около 30 наименований, половину вин разливают по бокалам. Сфокусировались на небольших европейских винодельнях, в основном органических. Кроме них, в барной карте — подборка крепкого алкоголя, пива и сидра от локальных производителей. Для частных мероприятий есть отдельная миниатюрная комната на 8 человек с панорамным окном и экраном.

Бар имени Пегги Гуггенхайм

  Не удалось загрузить изображение

Первый бар в новом огромном пространстве Seno на Сенной площади. Его назвали в честь знаменитой наследницы семьи Гуггенхайм — Пегги, которая собрала лучшую коллекцию искусства середины XX века. Говорят, именно Пегги обязаны признанию в арт-сообществе Джексон Поллок, Кандинский, Танги и другие известные художники. Так бар воплотил в своем интерьере узнаваемые образы США начала XX века: люстра похожа на ту, что расположена в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а кованая арка на барной стойке напоминает очертания лифта американских отелей. Плюс везде неон и контрастный свет.

Коктейльная карта от миксолога Глеба Касьянова отсылает к временам ар-деко и барной классике Америки 1930-х годов. Кроме того, здесь серьезная подборка джинов, виски и агавовых дистиллятов. Под такие напитки и развлечения соответствующие: здесь часто устраивают музыкальные вечера на любой вкус — джаз, акустика, диджеи. А утром на веранде подают понятные завтраки: к дневным коктейлям (без осуждения) подают легкие закуски и основательные горячие блюда от шеф-повара Андрея Антипина. Креветки в хрустящем тесте катаифи, три вариации тако, мусс из фермерского сыра, завернутый в слайсы свеклы, — удобная еда на несколько укусов. Для полноценного обеда — разнообразные предложения, от овощного салата до говяжьей щеки.

Рыбный ресторан Мурада Бердиева

  Не удалось загрузить изображение

Камерный ресторан на Большой Зелениной открыл шеф Мурад Бердиев при поддержке младшего брата Хезрета Арслана Бердиева, с которым они вместе открывали Birch. Строились почти два года, интерьер делала известная питерская студия Da bureau — минималистичный дизайн, светлые тона и дерево в отделке. В центре — люстра-коралл. В меню разные рыбы и морепродукты в авторской интерпретации. Есть свежие устрицы — с жемчужиной из маракуйи или с соусом на основе белого вина. В закусках — мультизерновой хлеб с анчоусным маслом, крокеты из печеного картофеля с сельдью и айоли, фиш-энд-чипс, несколько салатов и т.д. Для любителей raw-блюд: севиче из лосося с маринованной редькой, татаки из тунца со свежим дайконом и тунец миланезе с айоли из укропа. На горячее предлагают пасту, блюда на гриле вроде цыпленка, кебаба из ягненка или сибаса. Или можно разжиться мидиями, приготовленными в соусе из горгонзолы или из томатов. Ресторан рассчитан на вечернюю посадку, поэтому работает с 13.00. В понедельник — выходной день.

Бистро с современным тбилисским вайбом и хулиганским меню

  Не удалось загрузить изображение

Второй проект под названием Askaneli на Итальянской улице — полная противоположность одноименному домашнему ресторану в Солнечном. Здесь решили показать настроение грузинской столицы с тусовками, техно, смелыми нарядами и стрит-артом. Впрочем, бабушкин винтажный буфет и старинное зеркало остались на своих местах. Любителей грузинской классики будет преследовать ощущение гастрономического сюрреализма от шефа Максима Галишникова. Из лаваша делают пряные чипсы, из шоти — стрипсы, в хачапури добавляют васаби, а хинкали скорее похожи на болоньезе. По аналогии с пекинской традицией готовят утку, но по-грузински. Из аджарских хачапури сделали лодочки, наполненные то мексиканским чили кон карне, то азиатским унаги с форелью. Хинкали подают не поштучно, а целым блюдом из трех штук в ярких соусах. Размер их уменьшили, так что рекомендуют кусать не по чуть-чуть, а есть целиком (откусив от хвостика). В винной карте — все знаковые ркацители и киндзмараули от семьи Асканели, в не винной — домашние лимонады стаканами и литрами.

Камерный грузинский ресторан на Петроградке

  Не удалось загрузить изображение

В историческом доме в Казарменном переулке, 2/42, открылся новый отель с рестораном Glinz под знаком легендарных Ginza Project. «Глинц» назван в честь генерального консула Швейцарии, которому Петр Первый подарил земельный участок на Петроградском острове. Во время реконструкции здания сохранили низкие потолки, красивые своды и лестницу со ступенями из путиловского камня. Минималистичный интерьер камерного эстетичного пространства с винтажной мебелью разработало дизайн-бюро Megre Interiors. В двух залах расположили всего несколько столов, рассчитанные на 30 гостей. Уют дома подчеркнут фактурной штукатуркой в стиле русской мазанки и восстановленной изразцовой печью.

Кухню ресторана возглавляет Изо Дзандзава, бессменный шеф ресторанов Ginza Project. Кухня — преимущественно грузинская с европейскими нюансами. Завтраки подают с 8 утра. Привычный набор из каш и бенедиктов разбавлен грузинской яичницей чирбули и омлетом с лори — вяленой свининой. Запивать — кофе по-батумски, он же кофе по-восточному.

В компактном основном меню весь цвет грузинской кухни: хинкали, пхали, хачапури в авторской обработке, но с уважением традиций. Так, типичный салат из огурцов и помидоров украшен маринованными джонджоли, ягодами барбариса и сдобрен нерафинированным кахетинским маслом. Интересные вариации лепешек — кукурузные чвиштари с топингами из томатов со страчателлой или, например, ростбифом. Из той же категории — пряная пшеничная лепешка с мятой фасолью и тем же домашним лори. Из обязательной программы — шедевральный густой суп харчо с креветками и фирменные патара (маленькие) хинкали в насыщенных соусах.

Турецкая усадьба на берегу почти моря

  Не удалось загрузить изображение

У Финского залива, в курортном Комарово, открылся новый мясной ресторан Meat Coin с подписью Country Club, продолжающий дело старших ресторанов сети в Москве и центре Петербурга. Живописный пейзаж, всесезонная терраса с очагами на побережье, современный светлый интерьер, полный деталей из натуральных материалов. Здесь из каждого окна открывается вид на Финский залив, а гости могут наблюдать за приготовлением еды на открытой кухне, сидя в светлой гостиной с панорамными окнами и каминами. Затем можно пройти на обогреваемую всесезонную террасу, переходящую в веранду на улице с уютным «садом», галькой на полу и шезлонгами.

Главный в этой турецкой усадьбе на 400 человек — бренд-шеф Мехмет Чалышкан, которого можно встретить в зале зрелищно подающим стейки. Он отвечает за главное — мясо, мясные деликатесы и еще раз мясо. Говядину и баранину находят в проверенных фермерских хозяйствах по всей стране, но разделывают туши и обрабатывают мясо на собственном производстве ресторана, где затем выдерживают отрубы в камерах сухого вызревания не меньше четырех недель. Вкус премиального мяса подчеркивают аутентичными специями из Турции, дополняя все это буйство красок шоу-подачей.

Карпаччо здесь готовят из огромного листа отбитой говядины, которое уже в зале сворачивают с щедрой горстью руколы в рулет, приправленный пармезаном и дижонской горчицей. Особая история у салата с козьим сыром, который жители небольшой турецкой деревни Эрзитджан выдерживают в овечьих шкурах на высоте 2000 метров над уровнем моря. Говяжьи ребра асадо тоже в категории особенного (не только из-за цены выше 3000 р. за блюдо). Их маринуют, томят в тандыре, а уже перед столами гостей шеф нарезает мясо. Винную и коктейльную карту ресторана сделала московская команда: шеф-сомелье Константин Носач подобрал около 230 наименований вин, а сезонные коктейли с эффектной подачей могут составить достойную пару фирменным блюдам из мяса.

Кафе по соседству со студией дизайна

  Не удалось загрузить изображение

Совместный проект Юрия Бадака (бар «Компромисс») и студии дизайна Kidz, посвященный уютным завтракам, плавно перетекающим в шумную вечеринку после обеда. Утром в будни сюда заходят за чашкой кофе поболтать на отвлеченные темы, а в конце недели — на интересные лекции по архитектуре. В центре зала — общий стол с облицовкой из исторического кирпича, который к вечеру пятницы превращается в бар. Разместиться можно на уютном диване, за столиками у окна или на летней террасе на тихой Социалистической улице. А через рукотворную щель в стене можно наблюдать, что происходит в студии дизайна по соседству. Кстати, привычные стулья и светильники постепенно обещают заменить на прототипы дизайн-разработок.

За кухню отвечает, пожалуй, самый жизнерадостный шеф-повар города — Никита Сечин. Для «Перемены» он придумал незатейливое меню с воспоминаниями о школе и новыми фаворитами публики. Здесь на одной стороне и яичница с горошком и сосисками, и бутер с котлеткой, и пшенка, и куриный шницель. А на другой — скрэмбл с лагустином или осьминогом и авокадо-тост. Из обязательного — карамелизованный до хруста сладкий французский тост со страчателлой и пломбиром. Барный опыт основателей отразился в богатом меню холодных и горячих авторских напитков на базе кофе и чая маття. Скоро начнут делать коктейли и лить вино.

Ресторан в стиле «крестовский кэжуал»

  Не удалось загрузить изображение

Новый ресторан с ювелирным бутиком при нем открылся в одном из самых дорогих районов города — на Крестовском острове. Дизайн ресторана выполнен в трендовом эконатуральном стиле с использованием дерева, мрамора, гипса и стекла. Во главе кухни Faces — шеф-повар Александр Маслов, а концепт-шефом заведения стал Кирилл Шишов — оба выросли на кухнях ресторанов Ginza Project. Меню представляет собой смешение практически всех мировых кухонь: тут можно найти блюда от израильской шакшуки до итальянской пиццы и мурманских ежей. Большую ставку делают на фермерские продукты из близлежащих регионов и собственную выпечку (хлеб на закваске, круассаны и т.д.).

Особое место отвели завтракам, их готовят до 16.00. Во-первых, из обширного меню можно выбрать яйца: куриные, перепелиные, утиные или цесариные, причем, для любых блюд, будь то шакшука с крабом или омлет с лангустинами и насыщенным соусом биск. Во-вторых, здесь серьезный список каш. Одним — ЗОЖ-киноа с лососем, другим — «привет из детства» — овсянка с куском сливочного масла, сулугуни и стаканом черного чая с сахаром. Из выпечки — чудесные маковые рулеты, яблочные пироги и tarte au fromage (он же чизкейк). Звезды основного меню — необычный и супернасыщенный хашбраун из топинамбура с гребешком и икрой, голубцы с крабом, домашняя паста и четыре вида пиццы с хрустящими бортиками. Все это дополняет одна из лучших винных карт города, где самых модных виноделов Европы можно попробовать по бокалам.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в нашем телеграме и в «Дзене».