Войти в почту

Ничего святого: новый паб «Тайная комната» с исповедальней в подвалах Солянки

Несколько лет назад, еще до пандемии, один из основателей компании Pub Life Group и творческого объединения «Бюро находок» Денис Бобков решил продолжить успешное освоение соляных подвалов и открыть под своими проектами Black Swan и Bambule целую подземную улицу с барами. И вот этим летом в недрах дома №1 на Солянке начал работу крошечный бразильский бар Botafogo, а на исходе августа были открыты новые залы паба Black Swan, которые оказались самодостаточным по атмосфере проектом под названием «Тайная комната», или Hidey Hole.

Денис Бобков

Если Black Swan начался с барной стойки, найденной в действительно существующем пабе Black Swan в Ирландии и удачно привезенной вместе с названием заведения в Москву, то «Тайная комната» началась с… витража. Да, на онлайн-аукционе был выставлен огромный витраж из церкви Святого Иоанна в районе Баттерси, на юге Лондона, созданный в 1863 году. Сама церковь была разрушена во время Второй мировой войны, в 1950-х годах ее разобрали, а артефакты разошлись по рукам частных владельцев. Денис стал одним из них.

«Церковный» зал

К сожалению, из четырех фур с антикварными вещами из Ирландии, купленными на аукционах, включая эти витражи и окна готической церкви из Уэльса, в конце 2021 года до Москвы добрались только три. Всего в «Тайной комнате», занимающей площадь 180 квадратных метров и рассчитанной на 130 гостей, 5 залов. И у каждого есть название. Пройдя сквозь лабиринт из антикварных зеркал сначала попадаешь в «Церковный» зал с тем самым цветным витражом и готическими окнами из песчаника.

Тут же предлагают разместиться за столиками на храмовых скамьях начала XIX века из собора в Килкене. Во время крупных футбольных матчей в пабе планируют вывешивать большие экраны, убирать столы и разворачивать лавки в сторону экранов в виде церковной рассадки, чтобы можно было использовать полочки для молитвенников и для преклонения колен — и пиво можно поставить, и дать бренному телу отдохнуть.

Зал «Кухня»

Далее — «Кухня» с изящной действующей печкой, кухонной утварью с блошиных рынков и обилием сухоцветов под потолком. Даже арочные двери, датированные 1860-ми годами, были куплены для «Кухни» на аукционе в Бристоле и подогнаны под размеры подвальной арки. Тут же имитация погреба за стеклом с винтажными бочками с ирланской вискокурни, в которых планируется выстаивать пиво собственного производства. Кстати, Pub Life Group уже делает свое апельсиновое пиво для бара Botafogo, расположенного по соседству, с Волковской пивоварней. Скоро в погребе установят винные казы, где будут выдерживать разлитое по бутылкам молодое вино из Краснодарского края. В церкви без вина никак.

Барная стойка и орган, раскрашенный художниками

Естественно, центральное место в пабе отдано зоне с баром, где установлены деревянные перекрытия органа (1850–1870 год), найденные в мастерской по ремонту органов в Линкольншире на востоке Англии. За барную концепцию отвечает Виталий Бганцов, им была разработана специальная коктейльная карта из 11 напитков, помимо тех, что есть в основном меню паба. Но все-таки здесь приятнее пить пиво, расположившись за баром или за столами с высокой посадкой. Рядом — зал «Алхимия» с большим столом и стеллажами, заставленными старинными склянками разнообразных форм и размеров.

Зал «Алхимия»

Еще есть два камерных зала для компаний, соединенных чугунными решетками окон из методистской часовни в северном Уэльсе (1870 год). Их стоит бронировать заранее. Вход в «Исповедальню» — через настоящие кабинки для исповеди: гости могут заходить через боковые двери, а официант — только через центральную, не нарушая пространство гостей. Внутри лишь один стол и французские гобелены середины XVIII века на стенах.

Зал «Исповедальня»

По соседству — зал «Колокольня», под потолком в котором подвесили натуральный колокол 1892 года из военной казармы. Тут тоже только один стол, освещение исключительное свечное, а все блюда подаются на столетней фарфоровой посуде Villeroy & Boch. Шеф-повар Артем Мухин, выглядящий в этих викторианских интерьерах как Гарри Поттер в той самой Тайной комнате, планирует сделать для этого зала особенное меню — утонченное, английское, но на французских техниках. Возможно, ему даже для этого не понадобится волшебная палочка, но это не точно.

Зал «Колокольня»

В целом в «Тайной комнате» действует полноценное меню паба Black Swan с блюдами, составляющими крепкую гастрономическую пару с пивом, — от куриных стрипсов и сырных палочек до чизбургера с картофелем фри и стейков. Но есть весьма интересные позиции. Хороша утиная грудка, жаренная на хоспере, с легким пюре из яблок, запеченных дочерна с медом. Или креветки c горчинкой, глазированные в пиве Black Swan IPA, которые подаются на бриоши с щедрой порцией пармезана. Да и простые пивные блюда Артем Мухин готовит сложно, например крылья подают с соусом из ферментированного чили и чеснока, а кляр для фиш-энд-чипс замешивают на пиве и используют рыбу высокого качества — мурманскую треску.

Кухня справляется, но нагрузка увеличилась в разы — теперь работают на 450 посадок, ведь обслуживают не только «Тайную комнату», а еще два этажа паба Black Swan, бары Bambule и Botafogo. Вот такая мирская жизнь — суета сует.

Шеф-повар Артем Мухин

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в нашем телеграме и в «Дзене».